Проект №15023

Проголосовать
1352

Внимание! Вы можете проголосовать только за три проекта, отменить свой голос будет невозможно!
Количество голосов, отданных за проект, отображается на красном фоне.

В квартале 01:21:01 (ул. Сонина, ул. Луначарского, ул. Ендовищенская) созданы видовые площадки на кромке склона в местах, где ранее размещались башни Глухая, Воротная, Наугольная (по описи 1652 года). Очерчен новым пешеходным направлением западный контур крепости от башни Никитской в сторону башни Глухой Наугольной.

 

План Знаменского монастыря 1785 года лег в основу композиционного решения пространства и благоустройства внутри квартала. Линии ограды преобразованы в террасы, а места башен – в смотровые площадки в виде беседок или навесов. На месте бывшего сада предусмотрена посадка знаменитой курской антоновки. Контуры зданий, ранее находившихся, а ныне утраченных, предполагается обозначить мощением, озеленением, перепадом высот. Создание современного каскадного фонтана символизирует слияние Кура и Тускари и место основания города Курска.

Перед Знаменским собором предусмотрено размещение бронзового ретроспективного макета города Курска. Около бывших стен монастыря в части реконструируемого корпуса «Электроаппарат» (ул. Луначарского 8) разместится Православный духовный образовательный центр.

В квартале 01:22:01 (ул. Дзержинского, ул. Луначарского, ул. Ендовищенская) запланировано ограничение построек в три этажа, а также замкнутая периметральная застройка. Входы в расположенные внутри квартала картинную галерею, театр кукол, краеведческий музей архитектурно акцентированы. Рельеф улицы террасируется. Первый этаж периметра квартала «проницаем» с большим, живым разнообразием функций.

Улицу Луначарского предлагается сделать пешеходной. Улица начинается с символического знака на историческом месте одной из башен Знаменского монастыря и визуально завершается современной инсталляцией, связанной с жизнью Курска. Специальные требования к рекламе и вывескам – разработка фирменного стиля, гармоничные шрифты. Разнообразие функций первого этажа по обе стороны обеспечит оживленность, присутствие людей в течение всего дня, безопасность и комфорт.

Уникальный уклон пешеходной улицы (более 18 м) позволяет активно террасировать пространство у линии застройки. Такие террасы с легкими солнечными навесами не мешают движению по улице, при этом могут наполняться активностями в зависимости от функционала здания: торговля, питание, развлечение, творчество и т. д.

Привлекательность Знаменских террас может быть подчеркнута зелеными оградами из самшита, барбариса или туи, формируемыми стрижкой. Специально продуманное уличное освещение и подсветка зданий могут быть запрограммированы в зависимости от событий (праздников, фестивалей).

В парке «Боева дача» входы – элементы «удерживающие» границу огромной территории и одновременно опорные узлы композиционного каркаса. Дорожно-тропиночная сеть устроена по естественному принципу соединения ключевых функциональных зон и узлов по кратчайшему пути. Существующим и новым пешеходным мостам предлагается дать имена. Неповторяющаяся архитектура пешеходных мостов с индивидуальной подсветкой позволит сделать ландшафтное решение поймы Тускари и Кривца уникальным для России. Может быть объявлен специальный отдельный архитектурно-инженерный конкурс на создание каждого такого узла. Сочетание моста, входа в парк, беседки или навеса и пристани для прогулочных лодок позволит создать новые яркие точки на карте  достопримечательностей Курска.

  1. Momo

    12.04.2019

    подача огонь!

  2. cihru

    12.04.2019

    интересное мобильное приложение в проекте (скачивается с QR-кода)

  3. Dmitry77

    12.04.2019

    Современный подход и при этом бережное отношение к истории! Решение по пешеходной улице самое адекватное!

  4. sargr

    12.04.2019

    Отличный дизайн подачи!

  5. r-b

    12.04.2019

    Живу в Курске уже 50 лет, такого квартала городу очень не хватает.

  6. vmn

    12.04.2019

    Подача на европейском уровне, особенно радует мобильное приложение.

  7. ooo

    12.04.2019

    Радует интеллигентный стиль и дизайн проекта

  8. Злобный ментор мозгоправ

    13.04.2019

    Не стану спорить о подаче и даже о стилистике застройки. Но… На дизайн-коде и прочей идентичности с многослойностью далеко не уедешь.
    Создается впечатление, что автор никогда не подвизался в реальном проектировании. Отсюда и несуразности. Возьмем, к примеру, плотность застройки квартала Полугора. Как там с пожарными нормами? А с санитарными? Нам не дано узнать, ведь автор не представил ни генплана, ни разрезов (предусмотрительно?). За что нам такой клоповник в задыхающемся Центре? А какая там функция? Есть ли там жилье, на которое намекает пластика фасадов? Не известно, ведь нет ни планов, ни даже экспликаций или выносок. Зато площади учреждений указаны с точностью до квадратного метра. Халтура!
    Единственная находка, вызвавшая у меня положительную эмоцию, это показ старинной территории монастыря с помощью игры рельефом.
    И снова грусть! На красивеньких картинках про Боеву дачу автор не удосужился нанести магистрали, ну хотя бы улицу Тускарную, из-за чего все схемы пешеходных связей стали бессмысленными. А ведь схема транспорта прилагалась к заданию. Мы же должны понимать, что есть остановки, а еще есть стоянки, и есть вероятность, что как-то они связаны с потоками пешеходов. И где обещанные вербально лодочные станции, и куда поплывем? И т. д.
    Подача, разумеется, и европейская, и американская (почему бы нет?), но вот содержание (тут я надолго задумался) — ага, может, африканское?

  9. info

    13.04.2019

    Милостивый государь! Тоже задавался подобными вопросами, однако удосужился затем инсталлировать мобильное приложение, идущее вкупе с проектом. И тут же смог рассмотреть указанный квартал в деталях, что свой родной скворечник, с интересом обнаружив там и пожарный проезд по периметру. Доволен весьма, что обзавёлся сей безделушкой. Да и с саннормами, с той же инсоляцией, думаю, там решаемо — мелкая пластика объёмов позволит в случае чего и подвинуть стенку-другую.
    Не классический подход к подаче — что ж, как означено в самом названии: «Курск 2032» — к тем далёким годам, вероятно уж и эти цифровые макеты составят привычный стиль оформления архитектурных проектов. Не всё ж как в наши времена чертить рапидографом на кульмане, да по рейсшине.

  10. Molot

    14.04.2019

    Тут филиал google play?! Что вы нам приложение толкаете, вместо внятного проекта?!

  11. Serp

    14.04.2019

    Скачал

  12. Serp

    14.04.2019

    Квартал проработан.
    Класс!

  13. Valery_k

    14.04.2019

    В конкурсе всего 2 проекта учитывающих исторические границы квартала между улиц Луначарского и Дзержинского, данный проект особенно точно воспроизвел их. Остальные проекты вообще не учитывают историю и сложившийся архитектурный контекст. В этом месте не нужно городить новодельных «сквозняков» достаточно огромной площади перед цирком. Мы не смогли сберечь дома по ул. Луначарского -явные памятники были уничтожены, так стирается история Курска, в проекте она не забыта. Спасибо авторам

  14. Ирина

    15.04.2019

    Проект современный.Сделан с учетом потребностей жителей города.

  15. cenitelkurska

    15.04.2019

    Info, лжеинформация. Просто картинки из интернета в кружках. Ничего по существу.

  16. Yurik Shevtsov

    15.04.2019

    Сдаётся мне, что некоторые ценители — вовсе не ценители. Ок, будет вам пустырь в центре, как вы хотите.

  17. RKS

    16.04.2019

    Не понятно для чего внутрь квартала поместили еще один объем — тесно и невнятно. Допреальность — хороший эффект, но это дизайн подачи с иллюстрациями из гугла, это не цель конкурса. Градостроительные схемы даны без привязки к северу. Черный фон и сиреневые буквы скомкали подачу. Ценителю курска плюсую.

  18. Konstantin Marchenko

    17.04.2019

    Мало визуализации, но то что есть довольно не плохо. Если делать сборку проектов, то отсюда можно кое что взять

  19. Konstantin Marchenko

    17.04.2019

    Опять же мало визуализации, но то что есть довольно не плохо. Если делать сборку проектов, то отсюда можно кое что взять

  20. MariaK

    17.04.2019

    Для концепции отлично. Восстановление историко-культурного облика прослеживается. Подача материала отличная. Пусть поработают в финале!

  21. IrinaK

    18.04.2019

    Один из немногих проектов, предусматривающий восстановление историко-культурного наследия. Можно придираться к частям. Но КОНЦЕПЦИЯ идеальная.!!!!

  22. eliaskz2

    18.04.2019

    MariaK, вы явно являетесь автором или соучастником данного проекта) в данном конкурсе представлены куда более сильные работы, особенно по части восстановления историко-культурной части. Не будьте столь предвзяты. Так как это,кажется, единственная работа, которая прокомментирована вами в положительном ключе)

  23. MariaK

    18.04.2019

    eliaskz2, спасибо за оперативный отзыв на отзыв. Кроме картинок, посмотрите на комментарии в планшетах — лексика профессионалов в проектировании исторических центров. Полагаю, что они уже имеют опыт аналогичных объектов. Почему бы и не довериться профессионалам? По части комментариев — есть достойные работы, за которые я отдала голос и сделала положительные комментарии. Почитайте.

  24. KSV

    18.04.2019

    Исторический центр Курска — это Знаменский монастырь и все, что вокруг него строилось с 1785 года.
    «предусмотрено размещение бронзового ретроспективного макета города Курска» — очень хорошая идея.
    Есть в Ярославле, Бамберге (Германия) — исторические центры входят в ЮНЕСКО.
    Каскадная пешеходная улица — отличное предложение.

  25. dan

    18.04.2019

    Понятно, что кто-то молодой долбил тему. Понятно, что увлечение подачей влияет на содержание. Но верхний «северный»производственный корпус это же чума гробящая масштаб, виды ключевых объектов детинца.

  26. Mila RRRR

    18.04.2019

    Порадовали некоторые идеи- Радует глаз каскадный фонтан и идея застройки вдоль ул. Дзержинского, визуально воссоздающая и напоминающая былые здания .

  27. Eugen_kursk

    19.04.2019

    Если не вдаваться глубоко в ляпы этого проекта,то по-вашему картинки, вставленные в кружочки и при этом скачанные из интернета,это серьезно? Что вообще за мода такая на халтуру и чужой труд, выдаваемый за свой. Можно вообще белый лист сдать и текстом написать:»Проект отличный, ребята! Все будет круто. Как в Европе!»

  28. Sergey1365764

    19.04.2019

    После более тщательного анализа всех проектов, считаю данный самым перспективным с точки зрения воплощения.
    Основные положительные стороны:
    — основой служат объекты культурного наследия, сохранение которых обязательно в соответствии с требованием конкурса и законодательством;
    — соблюдены исторические границы монастыря и крепостей разных времен;
    — создана пешеходная зона;
    — проект малоэтажной новой застройки не портит вид и функциональность исторического центра, а дополняет его;
    — при осуществлении плана новой застройки есть возможность привлечения внебюджетных фондов, что особенно важно для осуществления финансирования;
    — на первых этажах есть возможность размещения малого бизнеса — различных кафе, сувенирных магазинов и др., способствующих полноценному пребыванию местных жителей и туристов в историческом центре, а также созданию новых рабочих мест;
    — при принятии данной концепции есть возможность поэтапного проектирования или реставрации отдельных объектов;
    — очень правильное решение планирования жилых площадей, что оживит, в прямом смысле, центр.
    Отрицательные стороны:
    — нет понимания сроков дальнейшего пребывания завода в историческом месте;
    — предполагаю, что основным источником финансирования в этом месте является завод, значит произойдет потеря этого источника финансирования.
    Как профессиональный инвестор (руководитель фондов недвижимости) считаю данный проект лучшим для привлечения финансирования и реализации в ближайшем будущем.

  29. KSV

    19.04.2019

    Не могу найти перечень Объектов культурного наследия, который находится в зоне проектирования.
    Подскажите, где найти.
    Но лучше перечислить с названиями и адресом.
    Очень сложно дать оценку без этого понимания.
    Спасибо!

  30. Валерий-К, полностью согласен с вами-теряем наследие, квартал нужно воссоздать в исторических границах. Насчет, Боевки и набережной: смотрится современно, но сомневаюсь в долговечности модных фишек. В целом проект понравился

  31. Мария

    22.04.2019

    Угу у нас мало пустых площадей в городе давайте на последнем клочке в историческом центре построим муравейник.

  32. О да Мария, да! у нас огромная не ухоженная Боевка, огромный пустырь перед администрацией, давайте будем еще больше мостить кривой плиткой, парковками или гигантскими торгово-спортивными комплексами оставшиеся пространства.

  33. Tatyana Sn

    23.04.2019

    KSV, все здания белого цвета на втором слайде — ответ на Ваш вопрос по Объектам культурного наследия.
    Более наглядно обозначено в проекте 13022. ЗА это проект. Еще 29011.

  34. Нормальная студенческая работа, архитекторы будущего. Ищу планшеты архитектора настоящего.

  35. Za Kursk

    23.04.2019

    Valeriy_K, — «В конкурсе всего 2 проекта учитывающих исторические границы квартала между улиц Луначарского и Дзержинскоговторой… » какой 2-й проект?

  36. KSV

    23.04.2019

    Ауу! Авторы проекта, Вы где? Скажите что-нибудь? Напишите хоть что-нибудь. Такое впечатление, что мне одному этот проект нравится (есть и другие, конечно).

  37. IU

    25.04.2019

    Уважаемый Автор! Видно, что Вы добросовестно отнеслись к проработке проекта, вложили душу в это дело. И давать негативные оценки Вашей работе несколько неудобно.

    И всё-таки! Хочу высказать несколько замечаний по тому как Вы решили планировку квартала 01:22:01 («Полугора»). С моей точки зрения Ваше решение по этому участку ещё хуже, чем каракатица из проекта 01021.

    * Непонятно где всё-таки располагается краеведческий музей и картинная галерея – текстовая часть не совпадает со схемой . В тексте написано: «входы в расположенные внутри квартала картинную галерею, театр кукол, краеведческий музей архитектурно акцентированы» — на схеме иначе.

    * Сама идея затолкнуть во внутрь «замкнутой периметральной застройки» объекты направленные на развитие детей (предположительно — театр кукол, творческие мастерские, краеведческий музей(?)) — глубоко порочна. Идея, что они — дети — есть некая изнанка, которую необходимо прятать, прикрывая какими-то условно красивенькими павильонами питейно-увеселительно-коммерческой направленности — очень странная.

    * По периметру Вы разместили 31 здание. Понятно, что это условно. Но всё-таки. Итак, 31 здание — это 31 лестничная клетка — ну куда это?!
    Вы стремитесь как будто бы воссоздать старую застройку, но выглядит она у Вас — а-ля ПарЫж-Европа, а на местности такие задумки обычно реализуются — а-ля «Проня Прокоповна».

    * История не остановилась в 1917году. Она продолжилась. И делали её те же люди, их дети, внуки. В погоне за «минимизацией следов архитектурных и градостроительных ошибок советского периода» — Вы замаскировали административный корпус завода под вечно зелёный холмик – это унизительно для предприятия, которое прожило 70 лет на этой территории. История – это не только условно красивенькая архитектура. Благодаря потребностям таких предприятий как «Электроаппарат» в Курске открылся Политех. И мы дети этого города, могли учиться, развиваться и работать в Курске. Это история. Нормальная история.

    * Совершенно нет парковок. Возможно, где-то Вы их подразумевали, но они не прочитываются в тексте и не просматриваются на схемах. Как вообще всё это может функционировать без парковок? Не понятно!
    Отсутствие парковок в таком насыщенном функциями месте – серьёзная градостроительная ошибка не чета советским, которые Вы так старательно стирали.

  38. serk

    25.04.2019

    Много очень невнятных положительных отзывов.
    Отметьте, пожалуйста, 3 основных преимущества по сравнению с остальными участниками конкурса.
    Очень прошу проголосовавших ЗА откликнуться.

  39. Botanic

    25.04.2019

    Товарищ IО! зеленый экофасад это ошибка проекта, авторы поскромничали, нужно снести к чертям ваш «Электроаппарат» и всю советскую помойную рухлять после 1917 которая портит вид на собор. Аминь

  40. sargr

    25.04.2019

    Концепция гибкая при этом цельная и может вполне уточниться на следующем этапе!
    «Дети это изнанка…» Примеры гляньте — МХТ им. Чехова, Ленком, музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, многие театры мировых столиц… «Квартальность», здесь уместнее «рыхлого», точечного строительства. Кому что, конечно: в советской архитектуре 70-х людям нравится «воздушность», простор… А то, что это по сути пустыня и бесчеловечность…
    Обратите внимание что, «цельные» объекты грешат одним и тем же: у них три глухих фасада и один со входом. А по периметру таких зданий (формирующих, между прочим, историческую улицу) делать — ну абсолютно нечего! Так что ПарЫж или не ПарЫж, но если вам на людей, идущих по улице, не наплевать — то выбирайте этот проект. Квартал может вместить в себя 31 малое предприятие!
    Если расфокусировать внимание на советских 70-ти годах и обратить внимание на почти тысячелетнюю историю Курска, то придется более вдумчиво относиться к сложившемуся в течение столетий ансамблю — он ценнее типового строительства (наполнение которого, впрочем, вполне заслуживает мемориала)
    Парковки… Прежде чем буквоедствовать, ссылаясь на нормативы по парковкам предлагаю прочитать книгу Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни» — это Вас взбодрит! Приятного чтения!

  41. Porvu za kursk

    25.04.2019

    sargr, концепция гибкая, но и в силу этого сырая. И чего-то с уровнями в детинце непонятки. В целом блестящая работа. Желаю победы на первом этапе!

  42. IU

    26.04.2019

    Sargr, Я так понимаю, что Вы не Автор проекта. Очень жаль, что так и не удалось выманить Автора для дискуссии. Ну да ладно!

    * «Примеры гляньте…»
    Sargr , не очень понятно зачем Вы приводите как пример Ленком и Музыкальный театр – Вы полагаете, что Автор хотел забабахать внутри этого квартала Большую или Малую Дмитровку, которые отнюдь не пешеходные. Из предложенных в проекте материалов это никак не следует, и масштаб участка совсем иной. Да и указанные Вами кварталы складывались исторически.
    Автор же предлагает на пустом участке создать квартал идеология которого — окружить (закрыть от мира) — учреждения предназначенные для досуга и развития детей — плотной вереницей коммерческих, увеселительных, нежилых объектов. Мысль моя проста – такая идеология – порочна! Если не понятно почему – объяснять бессмысленно.

    * «Кому что, конечно: в советской архитектуре 70-х людям нравится «воздушность», простор… А то, что это по сути пустыня и бесчеловечность…»
    Sargr, Автор данного проекта с Вами не согласен – он расчистил «от всякого мусора» площадь размером с гектар и утверждает, что это величественно, исторично, гармонично, духоподъёмно. Так что, советская архитектура 70-х – в этом смысле — совсем не уникальна. Можно сказать – вполне преемственна.

    * ««цельные» объекты грешат одним и тем же: у них три глухих фасада…»
    Sargr, не знаю о каких трех глухих фасадах Вы говорите – у квартальных зданий, предложенных в данном проекте, вообще отсутствует два боковых фасада.

    * «Так что ПарЫж или не ПарЫж, но если вам на людей, идущих по улице, не наплевать — то выбирайте этот проект…».
    Sargr, я вижу, что Вы не очень местный человек. Я просто представила гражданочку в сапожках на каблучках, которая зимой по снежной жиже пилить по горе с уникальным уклоном, чтобы отвести в творческую мастерскую своего ребёнка. Ну или в бутик какой — с чем-нибудь очень специальным. И ещё мокрый снег с дождём лупит в лицо. Автомобиль гражданочка оставила на парковке у ЦУМа — ближе нет ничего – все занято. На парковке перед цирком братья-белорусы ведут бойкую торговлю…

    Ну а за ПарЫж таки не думайте! Я очень таки чую , шо Проня Прокоповна – форева!
    Шутка – ежели что.

    * «Квартал может вместить в себя 31 малое предприятие!…»
    Sargr, а вот теперь я вижу, что Вы очень не местный человек. Ну если будет когда оказия – проезжайте по улицам города – и Вы увидите вывески «Аренда», «Сдаю в аренду», «Продам» — их десятки и они висят годами. И в местах, где удобный трафик и можно найти парковку. Предположение, что малым предприятиям не хватает площадей притянуто за уши.

    * «Если расфокусировать внимание на советских 70-ти годах и обратить внимание на почти тысячелетнюю историю Курска, то придется более вдумчиво относиться к сложившемуся в течение столетий ансамблю — он ценнее типового строительства (наполнение которого, впрочем, вполне заслуживает мемориала)…»
    Sargr, Я принимаю и уважаю историю моей Родины всю целиком. И считаю, что неправильно фокусировать внимание на чём-то одном. Выхватывать из своей истории куски, и пинать их ногами – это себя не уважать. Всё сложилось – так как сложилось. Я понимаю ностальгию некоторых граждан и желание, чтобы всё было как при «бабушке». Не будет! У каждого времени свои краски. Жизнь идёт вперёд.
    Вас смущает типовое строительство? Так это всего лишь остов. Его просто надо отдать талантливому архитектору. И всё!

    * «Парковки… Прежде чем буквоедствовать, ссылаясь на нормативы по парковкам предлагаю прочитать книгу Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни» — это Вас взбодрит! Приятного чтения!….»
    Sargr, то есть отсутствие парковок – это сознательный выбор Автора?! Тогда следовало бы включить это в философию проекта – и сообщить об этом крупными буквами цвета фуксии по чёрному фону.
    Ну а нормами всё ж таки не пренебрегайте! Пожарной безопасности в особенности. Ибо отлынивание от изучения оных может взбодрить до уровня чрезмерного и весьма нежелательного.

  43. IU

    26.04.2019

    *Товарищ IО! зеленый экофасад это ошибка проекта, авторы поскромничали, нужно снести к чертям ваш «Электроаппарат» и всю советскую помойную рухлять после 1917 которая портит вид на собор. Аминь»…

    Botanic, «снести» — это по-нашенски по-рЭволюционному! Посылы к чеRтям на Страстной Неделе! Однако! Зачем Вам глазеть на Собор, душа моя?

  44. sargr

    26.04.2019

    Идеология проста – сделать максимально привлекательным первый этаж всего квартала. Это проверенный столетиями способ создания гуманной городской среды.
    По поводу преемственности советской архитектуры… выдавать желаемое за действительное допустимо в безопасных для здоровья пределах.

    Пешеходы Лысой горы аплодируют идее террасирования в проекте.
    Не верю, что у нас не найдется архитектора, способного создать гармоничный фасад!
    Малое предприятие (тем более сфера услуг) это живой организм в гармоничном окружении, а не статистика по площадям. Вопросы подъема экономики Курска в проекте действительно не подняты. Это да!
    Принимать и уважать всю историю Родины значит не очень хорошо ее знать. Но эта мысль сейчас не в тренде.

    Получается Курск не достоин пешеходной улицы, зато достоин цехов в центре города

    Питер построен не в соответствии с действующими противопожарными нормами и ничего… симпатичный)

  45. IU

    26.04.2019

    * «Идеология проста – сделать максимально привлекательным первый этаж всего квартала. Это проверенный столетиями способ создания гуманной городской среды…»
    Sargr, Стоит посмотреть на противоположенную сторону улицы, посчитать пешеходов на пальцах одной руки — и о потенциальной привлекательности всё станет понятно. Особенно в зимний период.
    Да собственно, что тут мудрствовать – мне просто не нравится, как решён этот квартал в этом конкретном проекте. Почему — изложено выше.

    * «Пешеходы Лысой горы аплодируют идее террасирования в проекте…»
    Sargr, Без статистики по количеству аплодисментов пешеходов Пьяной улицы – выводы делать преждевременно! 🙂
    Кстати, а пешеходы Лысой горы чётко уяснили, что ПАРКОВОК на всей этой территории НЕТ НИ ОДНОЙ?

    * «Принимать и уважать всю историю Родины значит не очень хорошо ее знать. Но эта мысль сейчас не в тренде»…
    Sargr, Я просто считаю её своей. От трендов это не зависит. Попробуйте, возможно у Вас получится и станет понятно.

    * «Получается Курск не достоин пешеходной улицы, зато достоин цехов в центре города….»
    Sargr, В Курске очень много возможностей – для поработать ногами. Я Вам скажу по секрету, некоторые улицы в зимний период становятся исключительно пешеходными. Догадайтесь какие? И почему?
    В каких-то проектах конкурса есть цеха??? Это новость!

    * «Питер построен не в соответствии с действующими противопожарными нормами и ничего… симпатичный….»
    Sargr , Эво как Вы замахнулись! Ну что ж — попробуйте построить что-нибудь идущее в разрез с действующими противопожарными нормами.
    Успеха в этом деле я Вам пожелать никак не могу и не хочу!

  46. pavlova

    26.04.2019

    На полугоре яблоку негде упасть. В историческом центре-перекати поле гуляют. Очень и очень странный подход авторов. Остальные участки конкурса вообще не проработаны и не показаны

  47. sargr

    26.04.2019

    «Когда научитесь плавать — тогда нальем бассейн» Считать людей за дураков бессмысленно: они не ходят лишний раз там где не уютно, не красиво и делать не чего.
    Одному нравится арбуз, другому — свиной хрящик. И это нормально.

    Обилие парковочных мест в центре исторического города стимулирует поездки на личном автотранспорте. Хочется превратить центр в паркинг — флаг в руки.

    Ваша история, если не ошибаюсь, лет 50. Все что раньше — история предков, их победы, поражения, ошибки и открытия.

    Не циклитесь на нормах, норма это запрет какой то практики. Мир не стоит на месте: изобретаются материалы и средства эффективного предотвращения чс. Кстати, институт страхования гораздо эффективнее справился бы с чс, нежели ни за что и ни чем не отвечающие создатели норм и контролирующие органы.

  48. mih

    26.04.2019

    sargr, без парковочных мест по расчету вам этот проект ни экспертиза, ни стройнадзор не пропустят. Невозможно в данный момент реализовать здание без необходимых по расчету парковочных мест. СТУ на парковки не разрабатываются. Следовательно данное предложение нереализуемо в принципе.
    Вы правы, мир не стоит на месте. Эти нормы появляются и разрабатываются ежегодно, во благо людей: что бы никто не погибал в пожарах, что бы наши улицы не превращались в паркинг и мы с вами не дышали выхлопами. Очевидно, что проект разрабатывали дизайнеры, или художники.

  49. IU

    26.04.2019

    * «Обилие парковочных мест в центре исторического города стимулирует поездки на личном автотранспорте. Хочется превратить центр в паркинг — флаг в руки…»
    sargr, Скажу Вам по секрету — паркинги бывают подземные. Вы не знали? Какая досада!

    * » Ваша история, если не ошибаюсь, лет 50. Все что раньше — история предков, их победы, поражения, ошибки и открытия…»
    sargr, А предки не мои , что ли?!? Очень мило! То есть это вот так у Вас в голове всё устроено! Ничего себе! Давайте закроем эту тему — от греха подальше.

    * «Не циклитесь на нормах, норма это запрет какой то практики. Мир не стоит на месте: изобретаются материалы и средства эффективного предотвращения чс. Кстати, институт страхования гораздо эффективнее справился бы с чс, нежели ни за что и ни чем не отвечающие создатели норм и контролирующие органы…»
    sargr. Я всёж таки буду циклиться на нормах. Я не знаю какое отношение к проектированию Вы имеете — но при таком легкомысленном подходе к этой сфере деятельности — Вам лучше отойти в сторонку. Как говорит один наш местный Эксперт:»Каждый пункт противопожарных норм написан кровью!»

    Всё! Я выхожу из обсуждения с Вами. Дискуссия с Вами мне больше не интересна!

  50. vmn

    26.04.2019

    Нашествие парковщиков какое-то. Я как простой человек вижу тут массу мест для парковки.
    Эх, давно не сдавал эскизную концепцию в экспертизу, видимо и не придётся. И зачем только 2 тур придумали.

  51. Vladimir Kazakov

    26.04.2019

    mih, полегче. Если бы не дизайнеры, то мы до сих пор ездили на «москвичах» и летали на «кукурузниках». Если бы не художники, то архитекторы не узнали бы что такое конструктивизм, Баухауз и продолжали бы рисовать сегодня античные ордера. Проект, конечно, сыроват, но привлекает своей свежестью и свободным взглядом на старые проблемы. А парковки надо делать подземными, вот и всё.

  52. KSV

    27.04.2019

    Завершается 1 этап конкурса.
    Основная цель конкурса — концепция «…восстановлению историко-культурного облика центральной части города Курска» всем понятна.
    Основная дискуссия вокруг пустыря в историческом центре (это точное название в настоящее время).
    Вариант 1: создание музеев и других объектов культурного значения
    Вариант 2: организация выставочного пространства
    Вариант 3: организация театрального квартала
    Вариант 4: создание квартала, способного оживить историческую часть города.
    Вариант 5: сделать прогулочно-парковую зону.
    Не буду останавливаться на оценке каждого варианта.
    Центр города, центрее некуда. Что делать? Застроить очередным торговым центром? А конкуренты через 200 метров? Отдать застройщикам под элитное жилье? Так они огородятся заборо-шлагбаумами. Музеи — кто их будет содержать? Какие музеи? Потенциально-максимально-расчетная сумма посещения в год 10 млн.руб. В месяц 833 тыс. Посчитайте персонал и коммунальные услуги — кто это будет содержать?
    Идея музейно-выставочного комплекса — утопическая.
    Прогулочная зона. Очень желанная. Но… За чей счет будет проводиться поддержание территории в идеальном виде? А зимой? Кто будет чистить снег? Или так, по сугробам? Сейчас стоит пустырь и расходов не приносит бюджету)))).
    Пока все…

  53. Kraeved

    27.04.2019

    Pavlova! «На полугоре яблоку негде упасть. В историческом центре-перекати поле гуляют.»
    Очень странно, но на пустыренной полугоре вообще никого не вижу! Пора уже преобразить колхозное поле.
    Идея интересная, только на рисунках на этаж надо уменьшить. Ну и не квадрат, а параллельные улочки. И в промежутках арочки! Я туда хочу!

  54. kzserg

    27.04.2019

    Если это концепция, то нормально.
    Согласен, что нет необходимости делать парк и прогулочно-парковую зону.
    НЕТ выставочным комплексам.
    ДА картинным галереям.
    В малоэтажном комплексе вполне все это возможно разместить.
    Только застройка и планировка должна быть целого квартала, а отдельных домишек.

  55. serk

    27.04.2019

    Вся проблема и задача этого проекта — понять, что делать с центром. Я так полагаю.
    И ПУСТЫРЬ — это основное бельмо, по которому нужно решить, что с ним делать. Администрация сама не решается, очень политически взрывной будет отклик. Но все предложения по возведению корпусов за счет бюджетных средств бесперспективны. Все спустят на тормозах. Да, проголосовали за музеи и театры, но «денег нет и не будет».
    Парково-общественная зона — хорошая идея, но не для этого центрального места Курска.
    Почему бы не сделать на Полугоре что-нибудь «ДА, ЭТО ЖЕ КУРСК!». Это же архитектурный конкурс!
    Я не предлагаю альтернативу Бурж-Халифа в Дубае или Сиднейскому оперному театру. Но есть возможность создать в историческом центре ТАКОЕ, что бы притягивало всех. В Йошкар-Але центр — вообще из ничего! Псевдо-копии исторических примечательностей в России, в том числе башни Кремля в Москве. Но это стало визитной карточкой города.
    Мое мнение — этот пустырь, его философия архитектуры, будет и основой для формирования Восстановления историко-культурного облика центральной части города.

  56. serk

    27.04.2019

    Ну задание по конкурсу — оно же гибкое. Давайте второй этап сдвинем в правильном направлении.
    Будет Указ Губернатора об изменении задач конкурса по итогам 1 этапа.
    И не будет бестолковой работы участников на бессмысленный и не реализуемый результат.

  57. Милостивый государь! Тоже задавался подобными вопросами, однако удосужился затем инсталлировать мобильное приложение, идущее вкупе с проектом. И тут же смог рассмотреть указанный квартал в деталях, что свой родной скворечник, с интересом обнаружив там и пожарный проезд по периметру. Доволен весьма, что обзавёлся сей безделушкой. Да и с саннормами, с той же инсоляцией, думаю, там решаемо — мелкая пластика объёмов позволит в случае чего и подвинуть стенку-другую.
    Не классический подход к подаче — что ж, как означено в самом названии: «Курск 2032» — к тем далёким годам, вероятно уж и эти цифровые макеты составят привычный стиль оформления архитектурных проектов. Не всё ж как в наши времена чертить рапидографом на кульмане, да по рейсшине.

  58. Johnny

    28.04.2019

    Почитал полемику, прикололся. Для простого обывателя достаточно такого факта: подача начинается с крупной надписи «Концепция по восстановлению историко-культурного облика…», и тут же чуть ниже предлагаются стрёмные деревянные мостики на какой-то турбазе. Ляпота, лягушки квакают, уточки плавают. Хорошо в деревне летом!

  59. IU

    29.04.2019

    Айнур Галимов, 13.04.2019 здесь некто «info» высказал мысли совпадающую с Вашей буковка в буковку, запятая в запятую. Это судьба! Обычно, в таких случаях граждане стремятся познакомиться друг с другом поближе.

  60. IU

    29.04.2019

    «Идея интересная, только на рисунках на этаж надо уменьшить. Ну и не квадрат, а параллельные улочки. И в промежутках арочки! Я туда хочу!…»

    Kraeved, Хоть квадратом, хоть параллельно — это ностальгия по старому, доброму Центральному рынку. Ларьки, ларьки, ларьки….

  61. IU

    29.04.2019

    «Мое мнение — этот пустырь, его философия архитектуры,…»

    serk, Если включить мрачную иронию, то смело можно утверждать , что сам по себе пустырь философски неисчерпаем, также как и «Черный квадрат» и белый лист. 🙂

  62. KSV

    29.04.2019

    Екатерина Жукова 17.04.2019
    «KSV Вы задаете очень правильные вопросы, нам тоже кажется нежизнеспособной идея только общественной застройки или только парковой зоны на «Полугоре». В нашем проекте, не знаю насколько это понятно было (судя по голосованию не особенно…), говорилось о сбалансированности кластеров застройки — т.е.в узловых территориях должны присутствовать и общественные объекты, и объекты для проживания, и парковые зоны. В каждом кластере должны быть и объекты с бюджетным финансированием и последующей эксплуатацией, и частные инвесторы. Говоря о Полугоре, мы предлагаем там разместить квартал апартаментов как наиболее гибкую категорию недвижимости (ее можно использовать и как коммерческие площади, и как жилье), а также кукольный театр. Таким образом территория может обслуживаться за счет собственников этой недвижимости. А чтобы парк был «живым» и финансово успешным, нужна эффективная управляющая служба (аналогично «Мосгорпарку»). В общем, на красивых идеях все еще только начинается)))»
    Я тоже с Вами согласен и концепцией вашего проекта !!! И тот тоже такая концепция!!!

  63. Очень понравилась цельная квартальная застройка (фактически почти не встречаемая в нашем городе) в староархитектурном стиле!!!

  64. Ольга

    30.04.2019

    Очень хорошо

Добавить комментарий

Меню