Проект №14011

Проголосовать
1774

Внимание! Вы можете проголосовать только за три проекта, отменить свой голос будет невозможно!
Количество голосов, отданных за проект, отображается на красном фоне.

От города «с вырванным сердцем» – к перезагрузке его центра.  От несоответствующих современным требованиям и запросам горожан парков и зон отдыха – к проектированию новых и перезапуску старых.

От непривлекательного для туристов города – к новому центру туристической активности.
От потерянных исторических ракурсов и переставших звучать символов – к акценту на идентичность.
На первом плане – символы и ассоциации, связанные с Курском, его уникальность и богатая событиями история.
Проектом были выявлены те образы и точки роста, которые могли бы рассказать историю о городе не только в границах страны, но и в масштабах всего мира.
В проекте использованы два пути ревитализации: стратегический мастер-план (долгосрочное планирование) и конкретные архитектурные решения (тактика «быстрых побед»).
Стратегический мастер-план «Курск 2032» прогнозирует и визуализирует устойчивое и всестороннее развитие центра города, переходя от хаотичной тактики «латания дыр» к комплексной стратегии городского развития.

5 стратегий мастер-плана:
• Стратегия ландшафта «Зеленый каркас города. Система карманных парков».
• Стратегия общественных пространств «Моделирование пешеходного кластера. Отдых не в ТЦ».
• Стратегия транспорта «Баланс личного и общественного транспорта. Город трамвая».
• Стратегия наследия «Исторический код. Сохраняем/ возрождаем/ развиваем».
• Стратегия приоритетов «Карта основных акцентов. Точки роста».

7 ключевых «точек роста»:
• Историко-культурное ядро Курска, на основе которого формируется музейный парк – система пространств и функций внутри существующих зданий и под открытым небом. Сила этого места – в наслоении его истории.

Предполагается ревитализация пространства «мягкими» способами: реконструкция памятников архитектуры, формирование на их основе единого ансамбля, возвращение архитектурного силуэта.

• Парк «Полугора» – след истории.
В качестве альтернативного решения по обустройству территории – отказ от идеи застройки участка в пользу создания на этом месте городского парка с сохранением ценной ландшафтно-архитектурной оси с ул. Дзержинского и Луначарского на Знаменский собор.

• Набережная 1000-летия – городская гостиная.
Пространство-аттрактор для жителей и гостей города, рассказывающее о славной истории Курска. В месте слияния рек Кур и Тускарь размещается памятный знак 1000-летия города. На историческом месте расположения святого колодезя –часовня-реминисценция с зоной для тихого отдыха и размышлений.

• Городской сад – дыхание истории (на месте Первомайского парка).
Проект предполагает четкое зонирование территории с выделением исторических осей, слоев, элементов и функций. На месте здания бывшего Летнего театра появляется летняя сцена, ассоциативно напоминающая утраченный объект.

• Красная площадь – трансформация. Пространство для пешеходов.
От асфальтового «поля» к «живому» многофункциональному пространству в самом сердце города. Главная идея – площадь должна оживать не только по праздникам.

• Улица Ленина – к истокам трамвайного движения.
Помимо расширения пешеходных тротуаров проект решает проблему баланса личного и общественного транспорта в городе. Вместо строительства дорог-дублеров, развязок и эстакад – развитая система общественного транспорта, возвращение трамваев, платная парковка, сужение автомобильных полос, променад для пешеходов.

• Зона отдыха «Боева дача» – новая история.
Перезагрузка любимого многими горожанами пространства. Акцент на символах и природных элементах места. Отдельно оформляется входная группа, зона фестивалей и торжественных мероприятий. В месте затона формируется тихая набережная с амфитеатром, переформатируются пляжи, появляются места для активного отдыха и спорта.

  1. rjpksdct

    11.04.2019

    Голосую «ЗА» так как поддерживаю идею хорошего парка в центре города и проработанное ландшафтное решение. С уваженим, Тимохин Дмитрий

  2. Stark

    12.04.2019

    Там в ста метрах четыре парка: первомайский, авганцам, сквер с памятником покорителям космоса и сквер за цирком. Может их отремонтировать?

  3. a.novokorpusov

    12.04.2019

    Проект отличный, амбициозный. Даже если не всё удастся — именно на проекты такого масштаба нужно ориентироваться! Понравилось как продуманное расположение объектов, с учетом имеющихся реалий, так и предложенная схема транспортного движения. Целиком за разгрузку ул. Ленина с усилением дорог-дублеров. Трамвай на проекте совсем порадовал.

  4. Vladimir Kazakov

    12.04.2019

    Пустой проект. Автор предлагает перекопать в разных уровнях Красную площадь, квартал по ул. Дзержинского, понаставить там малые архитектурные формы и засеять «цветущими лугами». В тоже время, здания на территории монастыря невыразительны и невнятны, в стиле советской архитектуры 60-х годов.

  5. n

    12.04.2019

    Картинки Боевки понравилась, а склон на Дзержинского и КЭАЗ — как-то несерьезно. Одни лестницы и постройки устаревшего дизайна.

  6. Анна

    12.04.2019

    Согласна с комментарием n. Опять эти лестницы из бетона в стиле советских космодромов. Это неуютное бездушное пространство, похожее на мемориал. Мало того, что смотрится несовременно, так еще и абсолютно нефункционально, не вписывается в концепцию доступной среды.

  7. Vitals

    13.04.2019

    Проект хороший,а из-за трамваев особенно Да!

  8. Kostya

    13.04.2019

    Безумно крутой проект! Такое чувство, что автор читает мои мысли. И не понятно почему люди так реагируют на эти лестницы? По-моему это очень современно и эстетично. Особенно обрадовал трамвай и велодорожки.

  9. Vitals

    13.04.2019

    Сужение проезжей части и расширение пешиходной, развитие трамвая,как в Москве. Кстати,там пробок не стало.А так же шикарная парковая зона. По-моему,это московский проект,если реализовать будет классно!

  10. Molot

    14.04.2019

    В Москве пробок не стало?!???Вы там давно были?

  11. svetlana46

    14.04.2019

    В очередной раз бетон. Согласна с Анна, ее комментарием.

  12. Сергей

    15.04.2019

    Бетон???
    Может надо присмотреться!!!
    Деревянные перголы, деревянный настил набережной а не бетонный как на «Утином острове», деревянная галерея с порталами в Городском саду (первомайском), качели и павильоны на Боевой даче. Более теплого по использованию материалов проекта я здесь не видел!!!
    Авторы молодцы!!! Большинство решений принятых и представленных являются легковозводимыми и простыми в обслуживании .
    Только в этом проекте разработано так много зон: парк, боевка, красная площадь, полугора, набережная вдоль ул. Нижняя набережная.
    Все сделано в едином стиле с любовью к корням и истории города.
    Перед тем как писать комментарий хоть чуть чуть углубитесь в проект!!!

  13. ivolginin

    15.04.2019

    Внимательно изучил и проекты, и комментарии к ним. Удивительный проект. Цельный, проработанный, стильный. но что самое главное и необычное в этом конкурсе -без восторженных комментариев самих авторов под проектом.

  14. Влад

    15.04.2019

    Molot, ну пробки остались там, где еще не исправили ошибки любителей расширить, убрать светофоры и загнать людей под землю

  15. MaksT

    15.04.2019

    Отличный проект! Стильно и интересно. А трамвай на своем историческом месте — просто громадный плюс!

  16. annad046

    15.04.2019

    Проект всесторонне проработанный, все 5 стратегий актуальны и интересны. Особенно радует развитие общественного транспорта. Расширение пешеходной зоны на Ленина за счет сужения проезжей части считаю единственным минусом этого проекта. Но в целом, нравится, проголосую ЗА.

  17. Отличное решение для нашего города!

  18. Konstantin Marchenko

    17.04.2019

    Благодаря более менее нормально представленной визуализации это один из лучших представленных проектов, но опять же отсюда нельзя брать все

  19. dan

    17.04.2019

    Автор наверное ландшафтный дизайнер. Если идей по формированию архитектурных объектов нет, то нужно побольше показать деревьев и кустов. Нужно было, что-то раскрасить вот и постарался человек. В общем еще пока зеленый он не дорос до этой задачки.

  20. lavrentjev

    17.04.2019

    Dan, не вижу ничего плохого в озеленении и ландшафтном дизайне. Среда не менее важна чем здания. В Курске так вообще с этим пока проблема. Тем более что в проекте хватает и архитектурных идей. Автор помимо проработки центра уделил внимание паркам и общественным пространствам города. А зелёный=экологичный.

  21. MariaK

    18.04.2019

    Идея хорошая. Не прослеживается восстановление историко-культурного облика центральной части города. Это же ИСТОРИЧЕСКИЙ центр!

  22. Eugen_kursk

    18.04.2019

    Достойный проект. А я вижу,что авторы в равной степени проработали все заявленные в конкурсе участки. Есть даже картинки по первомайскому парку,чего я не видел ни в одном из проектов. Исторический центр тоже решён. Нравится идея с амфитеатром и созданием музейного парка на месте исторического ядра. Нравятся реалистичные визуализации. Идея с парком на полугоре-лучшая из представленных.

  23. Алексей

    18.04.2019

    Все правильно, на «Полугоре» городить никаких зданий и не нужно. Курску действительно не хватает зеленых зон.

  24. Серж

    18.04.2019

    Dan, не знаю насколько зелен автор, но ваши представления об архитектуре не то чтобы скудны , они уж точно очень условны и поверхностны если вы считаете что вся архитектура это «формирование архитектурных объектов» !
    Архитектура это прежде всего формирование пространства!!

    Проект может нравится или не нравиться это дело личного восприятия!!!
    Говорить что «автор зелен и не дорос» уже оскарбление!!! Нехорошо так!!!

  25. KSV

    19.04.2019

    Ни слова про объекты культурного наследия в проекте.

  26. Eugen_kursk

    19.04.2019

    KSV, читайте внимательнее.Стратегия наследия «Исторический код. Сохраняем/ возрождаем/ развиваем».Предполагается ревитализация пространства «мягкими» способами: реконструкция памятников архитектуры, формирование на их основе единого ансамбля, возвращение архитектурного силуэта.

  27. Porvu za kursk

    19.04.2019

    Проект сто сорок один один —
    Стен и ступеней побольше дадим!

  28. dan

    19.04.2019

    Серж, конечно зеленый -это от темы зелени в проекте и не более (без желания обидеть 100%).

  29. KSV

    19.04.2019

    Eugen kursk!
    РЕКОНСТРУКЦИЯ (архитектурных памятников) — это воссоздание утраченного памятника архитектуры и его прежнего облика на том месте, где оно находилось до разрушения, на основе исследований сохранившихся данных (упоминания в письменных источниках, изображения, сохранившиеся аналогичные объекты, археологические находки, обмеры и пр.) с использованием знаний старых строительных приемов. Вновь возведенные сооружения больше не являются памятниками архитектуры (если только не будут признаны таковыми последующими поколениями).
    Не понятно, что нужно воссоздавать? Что утрачено?
    Кроме того, в нашем законодательстве отсутствует понятие ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ.

  30. KSV

    19.04.2019

    Не могу найти перечень Объектов культурного наследия, который находится в зоне проектирования.
    Подскажите, где найти.
    Но лучше перечислить с названиями и адресом.
    Очень сложно дать оценку без этого понимания.
    Спасибо!

  31. KSV

    19.04.2019

    Eugen kursk!
    «Возвращение архитектурного силуэта». Срез с какого исторического периода планируется возвращение, мне не понятно. Штампы и учебников, без привязки к данному проекту.

  32. Xenyade

    20.04.2019

    KSV, посмотрите внимательнее выбранный Вами фрагмент Википедии,Вы говорите о целостной реконструкции. А видов реконструкции в архитектуре множество. Проектом подразумевается реконструкция в значении перестройки под новую современную функцию с сохранением конструктива и основных пропорций,а также силуэта. А если выражаться точнее, то РЕВИТАЛИЗАЦИЯ (adaptive reuse-повторное использование,переформатирование),проще говоря оживление. Не только архитектурных зданий,памятников и НЕпамятников,но ещё и пространства, заключённого между ними. Создаётся музейный парк (подобный тому,что сейчас достраивается в Политехе в Москве).
    Это не реинкарнация детинца,не маниакальное желание избавиться от промышленных корпусов,не попытка построить здесь несуразный новодел.
    Ключевое слово для исторического ядра в этом проекте-НАСЛОЕНИЕ. Истории,архитектуры,айдентики, символов,событий.
    И не говорите о штампах из учебников. Нет среза конкретного времени,есть наслоение времён, формирующих дух этого места.
    Если подробнее: исторический квадрат Знаменского монастыря сохраняется, выделяется визуально мощением и зонированием, возвращается Епархии вместе с Домом Архиерея. В условном квадрате формируется тихая площадь с фонтаном и пространство с амфитеатром и сценой, стилизованной под башню,которая когда-то располагалась именно в этом месте.
    Братский корпус-на его основе формируется просветительский и миссионерский центр.
    Здание бывшего Окружного суда и здание на месте бывших Присутственных мест+ открытая территория между ними отводятся под музейный центр.
    На основе Дома Офицеров (бывшего Дворянского собрания), бывшего здания Мужской гимназии, административного корпуса завода и половины пластмассового цеха формируется галерейный комплекс, объединенный крытой галереей из металла и стекла. Обратите внимание на планировки на первом планшете. Все проработано подробнейшим образом.
    Итак,получаем четкое функциональное зонирование, пешеходный центр. Не только здания и комплексы,но и открытые общественные пространства.

  33. Xenyade

    20.04.2019

    KSV, в нашем законодательстве есть понятие ОКН- объект культурного наследия. А вот и ФЗ по ним: Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ. И обратите внимание на второй планшет со стратегией наследия, вверху. Там подробно обозначено, памятником какого значения является каждое из зданий по территории центра города. Окружной суд и Дворянское собрание-регионального, два собора,Дом архиерея,Дом офицеров и башня ограды-федерального. Братский корпус-выявленный памятник. Остальные корпуса завода не представляют исторической ценности. Но есть охранная зона памятников,что по сути запрещает любое строительство на территории ядра.

  34. Екатерина Жукова

    20.04.2019

    Хорошо проработанный проект, вызывающий профессиональное уважение к авторам. Хорошая подача (а это большой труд!), продуманная градостроительная стратегия. Этот проект достоин выхода в финал. Однако (это сейчас не критика, а скорее обсуждение) у меня несколько вызывает сомнение сохранение всех корпусов завода, что дает резкий контраст среды (переуплотненное ядро и рядом парк без застройки совсем). Например, корпусом перед домом архиерея, на мой взгляд, надо пожертвовать (я ни в коем случае не против советского как такового),но он совершенно не дает раскрыться архитектуре собора и дома архиерея со стороны площади перед цирком (не исключаю, что в советское время это было сделано намеренно). Идея «наслоения» исторических сред мне очень нравится, мы мыслили в похожем направлении, но пытались это выразить в идее парка

  35. Xenyade

    20.04.2019

    Оговорилась, Окружной суд и Мужская гимназия-регионального. Дворянское собрание,оно же Дом офицеров-федерального. А понятие памятника архитектуры равносильно понятию памятника культуры, которые и закреплены в ФЗ как ОКН (объекты культурного наследия)

  36. KSV

    20.04.2019

    Xenyade, спасибо за ликбез! Так подробно про 73-ФЗ не обязательно было, я в этом не специалист.
    Большое спасибо за приведение перечня ОКН. Найти на сайте Курска и МКРФ очень сложно.
    Знаком, что есть очень много ограничений, связанных с обслуживанием ОКН. Нельзя снести, проекты реконструкции, реставрации очень долго согласовывать.
    Надо, наверно, сходить посмотреть планшеты, невозможно на сайте разобраться.
    PS: РЕВИТАЛИЗАЦИЯ — нет такого термина в 73-ФЗ. Есть консервация, реставрация и воссоздание, ремонт и приспособление.

  37. serg ivan

    20.04.2019

    Отличный проект!

  38. Xenyade

    21.04.2019

    KSV, да, Вы правы. Вы не встретите термин РЕВИТАЛИЗАЦИЯ в ФЗ. Зато это понятие все чаще используется в урбанистике и даже упоминается в актуальном для развития городов документе «Концепция по развитию исторических поселений, поддержке и популяризации культурных и туристских возможностей, развитию экономики культурного наследия на период до 2030 года» (утв. Минкультуры России), где в п. 5 обозначены подходы к ревитализации городской среды. В общем-то ревитализация делает упор не только на зданиях,но и в первую очередь на среде и общественных пространствах. А это и есть то, в чем так нуждается историко-культурное ядро и весь город в целом.

  39. KSV

    22.04.2019

    Xenyade! Спасибо! Желаю поработать в пятерке!

  40. Tatyana Sn

    23.04.2019

    Концепция понятна. ЗА!

  41. serk

    24.04.2019

    168 голосов — неплохой темп за сутки! Главное не споткнуться при таком темпе!

  42. Xenyade

    25.04.2019

    serk, спасибо за статистику, заботу и повышенное внимание. Хочется верить,что проект заслуживает своих голосов. Общественные слушания это доказали

  43. pushnik

    25.04.2019

    Желаю вашему проекту обогнать нынешнего лидера. Это будет справедливо. Во вторник все отмечали проект 14011 как наиболее понятный и актуальный для города. Наш стол голосовал за вас. Хочу видеть Курск таким.

  44. serk

    25.04.2019

    Xenyade! Сделать +500 легко за этот проект 14011 и за 15023. Но «совесть» не позволяет!

  45. serk

    25.04.2019

    Бетон уберите…

  46. serk

    25.04.2019

    Много очень невнятных положительных отзывов.
    Отметьте, пожалуйста, 3 основных преимущества по сравнению с остальными участниками конкурса.
    Очень прошу проголосовавших ЗА откликнуться.

  47. Владимир

    25.04.2019

    Да они Курск только проездом и видели!

  48. pushnik

    25.04.2019

    serk, нравится идея музейного парка в культурном центре. Приятно выглядит благоусройство Боевки, подкупает внимание к историческим мотивам в новых конструкциях. Город начинает звучать как бренд. Полугора не застроена диким ужасом,а сделана парком.

  49. Eugen_kursk

    25.04.2019

    Видно,что проект проработан. Идея со стратегиями хороша. Картинки показывают понятный образ того как это будет выглядеть в жизни. Мне понравилась идея набережной со святым колодцем и амфитеатром. Никаких тоннелей и фантазий о будущем для Курск3032. Очевидно,что авторы в курсе современной урбанистики.

  50. valerianzzz

    25.04.2019

    читаю комменты и за проект обидно. действительно достойный финала. столько участков подробно проработано от центра до Боевки. отличная идея с зеленым каркасом, ее на общественных слушаниях озвучивали. стилизованые торговые места на набережной и в первомайском. что важно для малого бизнеса. трамваи на Ленина. парк на Полгоре, терасы на Красной площади. картинная галерея в здании гимназии, музей в существующих корпусах. не со всеми идеями можно согласиться,зато есть что обсуждать хотя бы!

  51. Xenyade

    25.04.2019

    serk, говорите про невнятные отзывы, а сами пишете: «Уберите бетон». Ох уж эти римляне, придумали на нашу голову. Как убрать из архитектуры основной строительный материал, непонятно. В конкурсном задании не было заявлено придумать новый.

  52. Изучив этот проект, понимаешь, что наш город может стать привлекательным и удобным!!!
    Много дерева в используемых материалах, павильоны, малые формы, возврат трамваев вместо наших отвратительных маршруток, количество парков и зелёных территорий( не таких, как парк Дзержинского, а современных, интересных и удобных для всех категорий граждан) — все в нем привлекает и даёт надежду на светлое будущее!!!! Самое главное, что большую часть проекта можно реализовать в ближайшее время- зеленые насаждения и деревянные материалы- все это легкодоступно, благодаря чему город в ближайшие годы может стать значительно лучше и приятнее!
    Всей семьёй надеемся на победу этого проекта, с нетерпением и надеждой ждём результатов конкурса.

  53. Влад

    26.04.2019

    serk, по сравнению с большинством проектов, тут бетона нет вообще

  54. vmn

    26.04.2019

    Выдержка из Положения: «Итоги общественных обсуждений в номинации «Приз зрительских симпатий подлежат передаче организатору Конкурса до 26.04.2019 г.»

  55. ivolginin

    26.04.2019

    Каким бы не стал результат конкурса,власти стоит присмотреться именно к этому проекту. Когда-то в Москве волевым решением Собянина на месте гостиницы Россия решили сделать Зарядье. Если Старовойт решит на полугоре сделать парк как в этом проекте, дополнительные очки и благодарность от курян ему обеспечены!

  56. pavlova

    26.04.2019

    Деликатно решение центра с сохранением всех зданий и идеальное благоустройство на главных но проблемных участках города. Авторы реалисты но с фантазией. И есть надежда увидеть осуществление решений проекта не через 50, 100 ил 200 лет. Благоустроенный город нужен курянам уже сейчас. В других проектах таких быстрых решений мною не было подмечено.

  57. lavrentjev

    26.04.2019

    Мой главный аргумент: проект не вызывает агрессии. Архитекторы думали о людях и их комфорте,их досуге. Многие проекты достаточно хороши с позиций архитектора. Да,красиво,на генплане линии интересные. Но что там делать людям? Здесь я вижу что многие идеи могли бы поменять образ жизни курян. Не в этом ли задача архитектора и строителя???

  58. cenitelkurska

    26.04.2019

    lavrentjev, Вы правы. Об этом многие не задумываются. Удобство из цветных линий не получишь и Красивый генплан никак не оценить с человеческого роста.

  59. KSV

    27.04.2019

    Завершается 1 этап конкурса.
    Основная цель конкурса — концепция «…восстановлению историко-культурного облика центральной части города Курска» всем понятна.
    Основная дискуссия вокруг пустыря в историческом центре (это точное название в настоящее время).
    Вариант 1: создание музеев и других объектов культурного значения
    Вариант 2: организация выставочного пространства
    Вариант 3: организация театрального квартала
    Вариант 4: создание квартала, способного оживить историческую часть города.
    Вариант 5: сделать прогулочно-парковую зону.
    Не буду останавливаться на оценке каждого варианта.
    Центр города, центрее некуда. Что делать? Застроить очередным торговым центром? А конкуренты через 200 метров? Отдать застройщикам под элитное жилье? Так они огородятся заборо-шлагбаумами. Музеи — кто их будет содержать? Какие музеи? Потенциально-максимально-расчетная сумма посещения в год 10 млн.руб. В месяц 833 тыс. Посчитайте персонал и коммунальные услуги — кто это будет содержать?
    Идея музейно-выставочного комплекса — утопическая.
    Прогулочная зона. Очень желанная. Но… За чей счет будет проводиться поддержание территории в идеальном виде? А зимой? Кто будет чистить снег? Или так, по сугробам? Сейчас стоит пустырь и расходов не приносит бюджету)))).
    Пока все…

  60. Xenyade

    27.04.2019

    KSV, именно поэтому в этом проекте мы делаем такой «жирный» акцент на идентичности. Курску нужен бренд, который повлечет за собой потоки туристов. Туризм-вот что может вытянуть город,а идея с музейно-выставочным центром перестает быть утопией. Но на реализацию этого проекта нужны время и деньги. А сделать параллельно с этим долгим процессом на Полугоре парк-это тактика быстрых побед. Здесь наконец-то появятся люди, которые влекут за собой развитие ритейла и малого бизнеса.
    Кто будет содержать парки? Резонный вопрос. Пусть об этом позаботится администрация. Моё предложение: создаём сеть общественных пространств-в проекте это именуется «зелёный каркас». И вместе с этим формируем дирекцию парков и скверов (как это сделано в Казани, зайдите на сайт «Парки и скверы Татарстана»). Цель такой дирекции-управление и содержание общ.пространств. И что самое важное-их культурное программирование,а вот отсюда уже вытекает возможность получать от них прибыль,организуя сервис и торговлю.
    Поэтому не музейные комплексы,не тоннели и даже не гигантские скк могут запустить механизм оживления города. А именно ОБЩЕСТВЕННЫЕ пространства. Вот в чем отличие данного проекта от остальных. Отдых не в ТЦ.
    Это драйвер городских перемен. Этот факт уже поняли Москва, Казань, Тула, Белгород, Липецк,дальше по списку. Пора и Курску влиться в эту систему.

  61. serk

    27.04.2019

    «Чем дальше в лес тем злее партизаны». Опять возвращаюсь к сердцу Курска, точнее к Полугоре. В этом проекте предлагается простое благоустройство пустыря, которое будет ни чем лучше существующего. Сейчас доступа нет и грязно, но будет почище. И кто туда пойдет? Ради чего? Что там делать в очередном парке? Туристам точно этого не нужно! И с чего туда идти? Только жители рядом стоящих домов. Но жители с колясками идут на детские площадки. Кто туда пойдет? Для чего?
    Музеи. И что, трафик у музеев такой прям, что требует увеличения площадей?
    Сравнивать с Казанью совсем не уместно. Ментимер Шарипович в свое время принял политическое решение и создал Фонд «Возрождение» для возрождения культурных объектов. Все они стали объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО — Казанский кремль, Булгар, Свияжск. Но это была воля руководителя региона!
    Что здесь? Пока не понятно. Хотелось бы увидеть желание действительно что-то сделать, а не выбить под 1000-летие федеральных денег.

  62. Kraeved

    27.04.2019

    В этом проекте обыкновенное благоустройство центра. И кто такое мешал это раньше делать? Просто нет денег.

  63. kzserg

    27.04.2019

    Разместите на Полугоре танки-пушки-траншеи-пулеметы, все веселее будет, чем Ваше ландшафтное улучшение.

  64. rau

    27.04.2019

    Проект один из самых слабых по следующим причинам: 1. Авторы совершенно не знакомы с требованиями, предъявляемыми к таким разноплановым учреждениям как музеи и театры. Попытка совместить в одном здании это — утопия. Оба музея, оба театра и их посетители будут изначально обречены на массу неудобств. А совершенно различные требования по охране объектов, пожарным требованиям, условиям хранения экспонатов и нормам труда для сотрудников. 2. Размещение подземной парковки под этим зданием — еще один пример некомпетентности авторов. 3. Совершенно не проработан вопрос с существующими историческими зданиями. Что же касается лайков — то хорошо известен механизм их массового проставления. И цель накручивания их количества понятна — очень хочется денежек «срубить по-лёгкому» (прошу прощения за жаргон!).

  65. Xenyade

    27.04.2019

    serk, спасибо за термин «простое» благоустройство. В этом и проявляется эффективность данного решения. Поистине все гениальное-просто,если Вы об этом. Этот вариант мог бы выстрелить быстрее и звучнее остальных, поверьте.
    По результатам соцопроса, проведенного нами, около 70% курян посещают музей и картинную галерею не чаще одного раза в год. Понятно,что проблема кроется и в оболочке и формате экспозиций. Но то что действительно нужно людям каждый день-это открытые общественные пространства. 90% горожан указывают на недостаток таковых в городе.
    Основными посетителями даже новых зданий станут туристы. Куряне не будут проводить каждые выходные в музее. Людям нужен набор рассредоточенных и разнообразных общественных пространств.
    Со слов президента республики Татарстан (можете говорить,что это снова неуместно), ничто так не радует жителей и не поднимает авторитет власти в глазах людей,как создание парков и благоустройства. Несмотря на ежегодные многомиллионные вложения в здравоохранение и социальную инфраструктуру, жители республики особенно благодарны за моделирование комфортной городской среды.
    Вы можете сколько угодно говорить,что людям не нужны парки,которые Вы именуете,пустырями. Но придите в выходной день на Боевку или в любой будний день в парк Бородино. Яблоку негде упасть,а людям не хватает продуманной и комфортной среды. Изящные музеи и помпезные здания-это прекрасно,но второстепенно!

  66. Xenyade

    27.04.2019

    rau, окститесь. В проекте нет указанных Вами пунктов. Или это Ctrl+c — Ctrl+v заело…

  67. serk

    27.04.2019

    Xenyade!
    Вся проблема и задача этого проекта — понять, что делать с центром. Я так полагаю.
    И ПУСТЫРЬ — это основное бельмо, по которому нужно решить, что с ним делать. Администрация сама не решается, очень политически взрывной будет отклик. Но все предложения по возведению корпусов за счет бюджетных средств бесперспективны. Все спустят на тормозах. Да, проголосовали за музеи и театры, но «денег нет и не будет».
    Парково-общественная зона — хорошая идея, но не для этого центрального места Курска.
    Почему бы не сделать на Полугоре что-нибудь «ДА, ЭТО ЖЕ КУРСК!». Это же архитектурный конкурс!
    Я не предлагаю альтернативу Бурж-Халифа в Дубае или Сиднейскому оперному театру. Но есть возможность создать в историческом центре ТАКОЕ, что бы притягивало всех. В Йошкар-Але центр — вообще из ничего! Псевдо-копии исторических примечательностей в России, в том числе башни Кремля в Москве. Но это стало визитной карточкой города.
    Мое мнение — этот пустырь, его философия архитектуры, будет и основой для формирования Восстановления историко-культурного облика центральной части города.

  68. serk

    27.04.2019

    Ну задание по конкурсу — оно же гибкое. Давайте второй этап сдвинем в правильном направлении.
    Будет Указ Губернатора об изменении задач конкурса по итогам 1 этапа.
    И не будет бестолковой работы участников на бессмысленный и не реализуемый результат.

  69. Xenyade

    27.04.2019

    serk, согласна. Вот здесь и будет уместным провести общественные слушания. А лучше запустить механизм соучаствующего проектирования вместе с курянами.

  70. 9671001418

    29.04.2019

    Очень красиво- цветочки, зелень! Весной особенно на душу ложится))
    Только Курск не Калифорния к сожалению. Всей красоте( и вложенным деньгам) жить 5 месяцев в году от силы. И разговоры про туристов… такое впечатление, что именно какие-то туристы отзывы пишут( цель пребывания в городе- гулять и гулять). «Разгрузить» Ленина и увеличить поток машин по Радищева? Давайте уж конкретно говорить. Издеваетесь? Я здесь не «гуляю», я здесь живу.

  71. Xenyade

    29.04.2019

    Уважаемый раздраженный комментатор! Вам срочно нужна терапия общественными пространствами. Ошибаетесь,это не история про цветочки и зелёные деревца. Это круглогодичное событийное наполнение! Это возможность провести выходные и даже обеденный перерыв не в здании. Это совершенно иной образ жизни. Не поверите, я тоже здесь жила всю свою жизнь. И последний год живу в Москве. И каждые мои семейные выходные-это новое общественное пространство. Зимой-ярмарки,каток,теплый чай и зимние виды спорта,летом там можно проводить дни напролет. Есть такая интересная программа Московские сезоны. Это целое событие в едином стиле,начиная от дизайна стаканчиков и заканчивая крытыми павильонами. Почему куряне вынуждены ездить на выходные и праздники в последний Белгород, Тулу или Москву? Потому что в Курске нет такой красоты.
    А насчёт Калифорнии… В Курск весна приходит намного раньше, чем в Москву. И солнечных дней в году-120,это высокий показатель по стране. Но как Вы, надеюсь, поняли,вопрос не в этом. Тем более что акцент сделан не на цветах,а на вечнозелёных кустарниках.
    По поводу транспорта Вы сделали неправильный вывод. Тут в корне меняется система. Отдается приоритет общественному транспорту. Такие эксперименты уже проводят в Тюмени, Казани и Москве. Маршрутки и города для автомобилей-это путь в никуда. Поток на Радищева не становится больше. Просто происходит плавный переход от города для автомобилей к городу для пешеходов. После личного опыта жизни в Москве,уж поверьте, Курск с лёгкостью можно обойти пешком.

  72. IU

    30.04.2019

    Уважаемая, Xenyade!
    Вы же не доктор — зачем назначаете гражданину «9671001418» — некую терапию?! Ведь следуя Вашей логике также можно сказать, что у Вас явный передоз парковыми пространствами. Но я не доктор — и утверждать подобное не стану!

    Претензии гражданина «9671001418» — мне вполне понятны.
    Быстрое передвижение — это одно из преимущество провинциального города.

    Массовые гуляния, и особенно зимние виды спорта, на наклонной поверхности — весьма проблематичны.

    Я слышала всякие мотивации граждан для поездок в другие города — но погулять в красивом парке — что-то не припомню.

  73. Xenyade

    30.04.2019

    IU, в городе, в котором напрочь отсутствуют парки и адекватные общественные пространства, «передоза» ими быть не может. Городу нужны РАЗНООБРАЗНЫЕ виды и формы таковых. Может быть, когда-нибудь это поймут…
    Предлагаемые участки входили в конкурсное задание и были выбраны достаточно грамотно.
    Быстрое передвижение должно осуществляться «ногами», на велосипеде или общественном транспорте,но никак не на личном автомобиле. Иначе город погрязнет в машинах. Что уже происходит.
    Пока мы будем рассуждать,что бы такое интересненькое построить на Полугоре,чтобы и «волки сыты,и овцы целы», несколько поколений будут любоваться пустырем. Предложенный в проекте вариант-решение из разряда»быстрых побед» и результатов.
    Мотивация «погулять в красивом парке»-побуждающая сила для большинства моих знакомых из Курска вырваться на выходные из города. Ведь гулять с семьёй здесь практически негде,не считая, конечно, многочисленных ТЦ. Быть несогласным с данной точкой зрения-право каждого. Но как молодая мама я на себе лично почувствовала полное отсутствие общественных пространств нужного качества и современного функционального наполнения в родном Курске.

Добавить комментарий

Меню