Проект №29011

Проголосовать
1695

Внимание! Вы можете проголосовать только за три проекта, отменить свой голос будет невозможно!
Количество голосов, отданных за проект, отображается на красном фоне.

Предлагается четкое функциональное зонирование территории: определение городского центра, набережной, рекреационной зоны, административных центров. Для решения транспортной проблемы предлагается проложить новую ветку трамвая: соединить трамвайное кольцо на площади Добролюбова через набережную реки Тускарь и Боеву дачу с кольцом у железнодорожного вокзала.

 

Новый маршрут обеспечит транспортным сообщением набережную, парк и весь район Новосёловки, а также станет кратчайшим маршрутом к главным туристическим достопримечательностям и гостиницам центра города. Трамвай – наиболее подходящий транспорт, учитывая его экологичность и развитую трамвайную сеть города. Предлагается строительство нескольких крупных автостоянок под новыми зданиями, общей вместимостью около 550 м/мест, консолидация и благоустройство существующих парковочных мест.

В дальнейшем необходимо разработать дизайн-код вывесок центра города и общее колористическое решение фасадов: создать гармоничный ансамбль, где вывески не будут мешать восприятию архитектуры. Для повышения туристической привлекательности следует развивать локальные бренды. Прежде всего это детинец с ансамблем Знаменского монастыря. Другой сильный бренд – Курская битва. Обновленный краеведческий музей предлагается разместить на пустыре на перекрестке ул. Луначарского и ул. Дзержинского. Высота здания на участке должна быть ограничена 2-3 этажами, а само здание – грамотно вписано в существующий рельеф.

 

Галерея имени А.А. Дейнеки по проекту будет размещена в полностью реконструируемом корпусе завода №6, музей современного искусства имени Малевича – в здании бывшего окружного суда. Здесь также можно разместить ресторан с летней площадкой во дворе. Особенно ценна угловая башня здания – единственная сохранившаяся часть ограды монастыря конца XVIII века, где предлагается создать музей истории Курского детинца.

Одним из главных городских брендов дореволюционного Курска была набережная реки Тускарь со знаменитыми захватывающими видами на центр города. Поэтому благоустройство городской набережной нужно начать от площади Добролюбова и продлить мимо парка «Боева дача» до Кировского моста. Для полной реконструкции прибрежной зоны нужно будет также расчистить саму реку. К примеру, вдоль берега будут разбиты участки с камышами и прочей речной растительностью. Набережная планируется в современном стиле эко-урбанизма с деревянными мощениями, обилием общественных и детских площадок и современной уличной мебели, местами для рыбалки и тихого отдыха. Такое благоустройство отлично впишется в формирующийся на наших глазах экологический бренд города.

Главный диссонирующий элемент городского центра – труба ТЭЦ. Ее видно практически с любой точки, а избавиться от нее проблематично. Было бы интересно переосмыслить дизайн трубы: стильно покрасить или облицевать и в рамках реконструкции снабдить специальной системой, выпускающей кольца дыма, как это сделали в Копенгагене.

 

  1. Виктория

    11.04.2019

    Очень удобный, красивый проект

  2. Елена

    12.04.2019

    Проект понравился, но с трамваями надо что-то решать- это транспорт прошлого и как будут выглядеть в этом проекте столбы и провода трамвайных линий- непонятно+ грохот проходящих вагонов не добавит привлекательности. Может, расчистить уже реку и речные трамвайчики или ещё что

  3. a.novokorpusov

    12.04.2019

    Хороший проект. Немного устарели данные — здание на Луночарского разобрали уже, но вот идея облагородить дом на Кр. площадь №2 — интересна, нигде пока её не видел. Очень грамотное транспортное решение. Не уверен насчёт осуществимости, но мне понравилось.

  4. n

    12.04.2019

    На мой взгляд самый проработанный и зрелый проект. Отличные идеи, выглядит реалистично и красиво. Трамвай через Боевку — самое реальное решение из предложенных на этом сайте. Может под это дело обновят трамвайный парк, он давно устарел. Трамвайный парк Курска выглядит как раз на тысячу лет!

  5. a.novokorpusov

    12.04.2019

    Чем больше смотрю, тем больше нравится. На мой взгляд лучший проект.

  6. Роман

    12.04.2019

    Прекрасный проект. Но… исключительно для тёплой, сухой погоды. В жару на этой «сковородке» помереть недолго, в дождь — негде укрыться.
    Почитайте про «Арбат» в Биробиджане — там ту же ошибку допустили, наваяв «красоты», но не предусмотрев мест с тенью и зелёных зон. В итоге в жару это место — как вымершее.

  7. slava

    12.04.2019

    Интересное решение с набережной.

  8. Влад

    12.04.2019

    Елена, чтобы понять, что трамвай — это не транспорт прошлого, достаточно сесть на Ласточку и доехать до Москвы. Грохот и вибрации — это отсутствие ухода за путями и колесными парами вагонов, если за этим следить, то трамвай издает не больше шума, чем легковой автомобиль и гораздо меньше, чем ползущий в гору пазик, например;) Речной трамвай — это отлично, но зимой его эксплуатировать невозможно будет. Единственное нарекание по трамваю в проекте: он все же должен проходить по Ленина или хотя бы по прилегающим улицам, в противном случае, это будет просто прикольный аттракцион для туристов, пассажиропотока на этом маршруте не будет.

  9. Grimreaper

    12.04.2019

    Какой шикарный проект! Наверняка делал какой-нибудь красавчик!

  10. a.novokorpusov

    12.04.2019

    Влад, по прилегающим к Ленина улицам трамвай пройти мало где может, т.к. Горького и Володарского упираются в овраг между Мирной и Челюскинцев. Если конечно овраг завалить и построить дорогу… но не самый лучший вариант. Можно вывести его либо как на схеме, тогда он не мешает существующей системе движения, либо на Ленина как было когда-то (можно исторически через Дзержинского, можно — с Сонина от Добролюбова), либо на Радищева с восстановлением путей на Дзержинского и выезде на кольцо Московской площади.

  11. Елена Ю.

    12.04.2019

    Интересный проект. Но есть несколько вопросов. Например, здание мужской гимназии предполагается отдать под областную администрацию. Но ведь у нее уже есть здание. Или администрацию предполагается расширять? Зачем? Мне кажется более интересным решением разместить в историческом здании краеведческий музей. А вот администрации, если уж тесно стало, можно и новодел какой-нибудь предложить. Понравилась идея с трамваями по Набережной через Боевку. Не знаю, осуществима ли, но это могло бы решить много проблем транспортных. И еще понравилось устройство диарамы Курской битвы. Это необходимо!

  12. mih

    12.04.2019

    Влад, трамвай убрали с Ленина в 2000-х из-за гор — там ненормативный уклон. Кроме того запускать трамвай посреди такой улицы, как Ленина значит останавливать ее движение при посадке пассажиров, а это главная артерия. Тут главная фишка в другом — они связывают трамваем вокзал, Боевку, детинец и все что дальше — КЗТЗ, Магистральный. Тогда люди будут ехать мимо центра. Надо вводить единый билет, чтоб сесть на автобус на Ленина, а после пересесть на трамвай где тебе удобно и без переплат.

  13. Влад

    12.04.2019

    mih, трамвай убрали с Ленина в 1973 по непонятным причинам, возможно, из-за моды на троллейбусы тогдашней. В том же году открылся троллейбусный маршрут до пл. Дзержинского. Прямо про уклон никто не говорил и до 73 года он никому не мешал. В 2004 году убрали трамвай с ул. Дзержинского в угоду автомобилистам и маршруточному лобби, опять же с уклоном это никак не связано. Чтобы посадка и высадка пассажиров не останавливала улицу, делают платформы на остановках. В месте, где располагается платформа, делается уширение проезжей части, в итоге количество полос не уменьшается и искривляется траектория движения, что способствует соблюдению скоростного режима. В Европе так уже давно делают, в Москве сейчас тоже все улицы с трамвайными путями посередине переделывают под данную схему. Естественно, линия должна быть выделенной: только трамвай и служебный транспорт. Так должно быть не только на Ленина, но и везде, где пути проходят посредине улицы. Людям как раз не нужно ехать мимо центра обычно, в том и проблема сейчас, что все трамвайные маршруты идут мимо центра. Единый билет нужен, но для этого нужен и единый оператор для трамвая и автобуса. Пока что абсолютное большинство автобусов частные.

  14. Сергей

    12.04.2019

    Непонятно назначение трамвая в данной трассировке. Трамвай должен забирать основной пассажиропоток, тут же снова те же грабли пути проложены закоулками.

  15. mih

    12.04.2019

    Влад, ехать через центр, если тебе надо попасть совсем в другое место (набережная, парк, или вокзал) — это в корне неверно. Центр и так перегружен. Наверное это должны быть параллельные истории — трамвай по Ленина и трамвай по набережной.

  16. Влад

    12.04.2019

    mih, так проблема в том, что этим маршрутом кроме Боевки никуда нельзя попасть фактически. Если речь идет о том, чтобы доехать в жд округ из сеймского округа НЕ через центр, то для этих целей нужно городскую электричку развивать (ну ок не электричку, там линия не электрифицирована). Увеличить частоту движения рельсобусов по существующей уже железнодорожной ветке от вокзала до, скажем, Курчатова, сделать больше остановок на этой ветке и оборудовать пересадки с другого вида транспорта. Тянуть трамвай через парк для этого не нужно

  17. Купидон

    12.04.2019

    Ребята, не спорьте) это идея и ее надо совершенствовать)

  18. Лили

    12.04.2019

    Не могу зарегистрироваться, тк не приходит подтверждение на почту

    • admin

      12.04.2019

      Можно войти через соцсети, либо попробовать сейчас. Проблема с регистрацией устранена.

  19. Самый нормальный проект!

  20. a.novokorpusov

    12.04.2019

    На самом деле конечно трамвай на Ленина/Радищева по сравнению с предлагаемым маршрутом дает преимущество в виде логичного использования имеющейся инфраструктуры, но и в этом варианте есть своя прелесть — он предлагает разгрузку Ленина от пассажиропотока в Ж/Д, если к нему добавить реконструкцию дороги и моста на малых до Ж/Д, вообще треть потока с Центра уйдет. Плюс самый туристический маршрут получится. Кроме того, будет или нет трамвай на Ленина вопрос открытый. Очень может быть, что у варианта с Ленина найдутся противники. А у этого варианта их почти нет.
    П.С. Трамвай с Ленина сняли под предлогом пуска новой линии троллейбуса, но в итоге запустили её по Радищева.

  21. s.ijukin

    12.04.2019

    Здорово, что можно будет гулять по закрытой территории завода и наслаждаться видами) общий атриум-необычно, но интересно. Голосую за

  22. Chianti

    12.04.2019

    Елена Ю, сейчас большинство аппарата размещено в разных зданиях по всему городу. Например городская архитектура, реклама — на Ленина 69 , областная на Димитрова, Экология на Невского, департамент строительства на Радищева и тп. По адресу Ленина 1 меньше половины бюрократии. Как они могут работать эффективно вместе таким образом?

  23. Space Walrus

    13.04.2019

    a.novokorpusov, будет или нет в Курске трамвай вообще сейчас зависит от того, чем завершатся переговоры по концессии. С точки зрения возможного инвестора строить с нуля трамвайную линию в стороне от основного пассажиропотока — так себе идея. Гораздо проще проложить пути по Ленина, убрать троллейбусные маршруты и использовать их подстанции. В принципе, по слухам что-то такое они и хотят сделать. Ну а за бюджетные средства, сами понимаете, это не построят даже к 3032 году

  24. a.novokorpusov

    13.04.2019

    Space Walrus, насколько я знаю, на сегодня нет ни единого удачного опыта концессии кроме, с оговорками, Чижика. На концессию идут по сути в основном производители тех же трамваев т.к. это и гарантированный заработок и трафика и обслуживание и продажа собственно вагонного состава и оборудования. Если концессия будет — понятно, что всех конкурентов обяжут убрать свои маршруты — как частных перевозчиков, так и муниципалов. Тогда да, логично сделать линию Волокно-Кулакова-Энгельса-Дзержинского-Ленина-К.Маркса-Северный и ветки на Ж/Д с СЗ и ЮЗ с КЗТЗ с забрать туда весь пассажиропоток. Но пойдет ли кто на это… вопрос.

  25. mih

    13.04.2019

    Space Walrus, зачем троллейбусные маршруты убирать? Троллейбусы сейчас битком и по Радищева удобный маршрут. В последнее время обновляли троллейбусный парк. Если отталкиваться от потребностей одного инвестора, мы транспортные проблемы не решим. Убрав автобусы и троллейбусы из центра и заменив их трамваями вообще ничего не измените. На Боевку, перспективную набережную, да и весь район Стрелецкой надо как-то попадать. Без транспорта не ясно, как и для кого развивать эти районы. Центр хорошо обеспечен транспортом, но даже радиусы в 750 метров не достают до реки и парка. Кроме того не каждый сможет и захочет подняться на горку. Фуникулеры строить, как тут предложено в другом проекте, — это такое себе решение )))

  26. Space Walrus

    13.04.2019

    a.novokorpusov, ну так и неудачного опыта тоже нет) С муниципалами не будет конкуренции, насколько я понимаю, в планах и передача ПАТП в концессию в том числе. Тогда уже возможно будет сделать единый билет на все виды транспорта.
    mih, ну это слухи. Может быть, никто и не будет ничего убирать.

  27. Сергей

    13.04.2019

    Трамваи очень хорошо смотрелись бы на объездной и в пригород, но из города этот вид транспорта надо убирать.

  28. rau

    13.04.2019

    Самое лучшее в проекте-это клин гусей в небе!!!

  29. Я очень нравится культурный проект город Курск! Приятный отдых в парке для здоровья! Голосую «ЗА»

  30. Space Walrus

    13.04.2019

    Сергей, кого трамвай будет возить на объездной и в пригороде?

  31. EMIN22

    14.04.2019

    Проект просто отличный очень красивое.Из самых хороший вид транспорта это трамвай!

  32. Класс!

  33. ignat

    14.04.2019

    класс

  34. Lena2019

    14.04.2019

    Интересно, когда писали Положение Конкурса — оговаривали момент именно ИСТОРИЧЕСКОГО характера будущей архитектуры????? Зачем опять стильный новодел в центре города? Фасады можно ведь и приблизить к стилю старинных зданий вокруг. Чтобы взор радовало.
    И очень мало озеления в проекте. Деревья!!!! Они очень нужны!!! Реально в весенне-летний период там будет пекло от солнца+бетон+асфальт. Даже фонтан возле цирка не спасает. Я пишу конкретно о пустыре между Луначарского и Дзержинского. И да — там нужен историко-культурный центр. Возьмите за образец интерактивный музей в Прохоровке. Впечатляет своей информативностью, простором и доступностью для массы людей. Наш краеведческий тесный и скучный. Изжил себя, увы.Туристы и приезжающие делегации — их даже отвезти не куда на экскурсии. Только Коренная, усадьба Фета и, устаревшие, обветшалые музеи. Нужен историко-музейный комплекс. Современный и с обучающими классами для школьников. И хорошие эколого-эстетичные зоны. Хочется гулять, кататься на велосипедах с детьми.
    Трамвай — уже пережиток прошлого. Чинить пути, холодные ржавые трамваи — дорогое вложение. Парка трамваев у нас нет и не будет. Лучше пустить электробусы. И убрать трамвайные пути по ул. Литовская. Как раз там и пустить электробусы. И дорога расширится и пробок меньше будет. Заодно и берег реки привести в порядок. Если не взяться за «речные вопросы» вплотную, то курянам в ближайшем времени придется гулять вдоль болотистых ручьев.
    Мы, куряне, заслуживаем жить в хорошем, благоустроенном городе. Надоели торговые центры с пластиковыми садами и парками. Давайте вернем эстетику и экологию наш город!!!

  35. Валерий

    14.04.2019

    +

  36. paq

    14.04.2019

    Не гуси, а утки)

  37. Алексей

    14.04.2019

    Класс

  38. mih

    14.04.2019

    Lena2019, «исторический характер» — это, видимо, в стиле вашего ТЦ Пушкинский? Позорище.

  39. lonija

    14.04.2019

    +

  40. Женя

    14.04.2019

    Клас

  41. 12312

    14.04.2019

    Класс

  42. AFZ

    14.04.2019

    Вполне не дурно. Очень многое действительно сделано с учетом окружающей местности без варварства. Есть и не совсем подходящие детали. Если планируется реконструкция здания на Луначарского, которое сейчас разобрали, то наверняка стиль Loft там не очень применим, остальные постройки так же хорошо было бы реализовать в стиле эклектики, например, или модерна.

  43. svetlana46

    14.04.2019

    Не могу сказать, что проект лучший — неплохой, но не хватает озеленения!!! И так много бетона и асфальта, хотелось бы больше жизни, воздуха для города!

  44. Space Walrus

    14.04.2019

    Lena2019, 1) Почему приводить в порядок и развивать уже имеющееся — это дорого, а строить новое с нуля — это недорого?
    2) Если у нас нет и не будет парка трамваев, откуда возьмется парк электробусов?
    3) Каким образом замена трамвая троллейбусами, электробусами или дилижансами, запряженными велоцирапторами может побороть пробки, если это все едет либо в общем потоке, усугубляя пробки, либо по выделенной полосе, никак не меняя ситуацию.
    4) Чем поможет расширение Литовской, если она упирается в Сумскую, которую расширять некуда? А основной траффик идет именно туда: на Клыкова или объездную.

  45. Любовь

    14.04.2019

    Класс

  46. Андрей

    14.04.2019

    Класс

  47. IU

    15.04.2019

    Lena2019. Исторические архитектурные мотивы в современной перепевке звучат не иначе как — КИТЧ! Увы. 🙁

  48. Серго

    15.04.2019

    Клас

  49. ivolginin

    15.04.2019

    Один из немногих проектов,достойный своих лайков. Жалко, что авторам не хватило времени на проработку остальных зон. Слишком увлеклись центром. Еще смущает архитектура общественно-делового центра и его массивность. В этой зоне вообще ведь запрещено строительство,как я понимаю

  50. Максим

    15.04.2019

    Проект не плохой. Понятно, что хочет сделать автор (в отличии от некоторых других проектов) и как это будет смотреться в жизни то же понятно. Однако считаю, что даже новые здания должны иметь фасады в классическом стиле, что бы гармонировать с историческими зданиями. Ах, да! Пока проходит конкурс исторический дом включенный в этот проект тихо и без спешки разобран на кирпичи. Вот так мы сохраняем исторический облик города. )))
    Считаю, что правильно, что транспортный акцент сделан на трамваи. Курскому трамваю больше 100 лет, мало какие города России могут этим похвастаться и это надо использовать как нашу историческую особенность. Во многих европейских городах трамваи сохранены в Вене к примеру подвижной состав еще старше, а в Праге наряду с новыми Шкодами бегают точно такие же как у нас в Курске.

  51. Иван

    15.04.2019

    Класс! Просто восхитительно!

  52. Наталья

    16.04.2019

    Отличный проект! Особенно понравилось, что до боевки можно будет добраться транспортом! Благоустроенная набережная обязательно нужна нашему городу!

  53. А историческое здание, которое предлагается сохранить, уже снесли. Диорама класс! Мне нравится используемая кровля, театр. В остальном — открытое пространство с травой и все. Как-то поизобретательней надо бы: фонтаны, лавочки, павильоны (не торговые, конечно) и т.д. А вообще, мне кажется, что здесь уместнее будут невысокие торговые ряды в классическом стиле, в которых будут уютные и небольшие кафе, магазинчики и прочее, но только без сетевых (!)

  54. Anna24

    16.04.2019

    Идея с трамвая и смущает!!! Набережная проработала неплохо! Здание музея на пооугоре тоже ничего. Вот только Знаменского собора, мужской гимназии совсем не видно! Застройка очень плотная! А как добираться до каждого из исторических объектов? Мало зелени, конечно!!! Заметила, что восстановили колокольни Знаменского с двумя башенками, но если честно, не вижу в этом смысла…

  55. Татьяна

    16.04.2019

    класс

  56. IU

    16.04.2019

    * Проект тщательно проработан с уважением с имеющимся историческим объектам. Центральная лестница воспринимается как — дорога к Храму.
    * Текстовые пояснения написаны профессиональным языком, без идиотской графомании совершенно неуместной в данной ситуации.
    * Автор использует деликатную графику. Цветовая гамма сдержанная, изысканная без мультяшной пестроты.

    Всё это говорит о том что автор воспринимает зрителей как серьёзных собеседников, а не как туповатых детишек. Это очень ценно!

  57. mih

    16.04.2019

    guzenkova77@mail.ru, по идее фонтаны, лавочки и тп. на следующих этапах. Сейчас дают общее градостроительное решение.
    На счет «невысоких торговых рядов»: в округе без этого очень много ритэйла. Курск — большой и развитый город с университетами, промышленностью, с населением в 450 тыс человек. За сельским бытом лучше ехать в реальную деревню за чертой города. Понятно, почему такие вещи развиваются в центре Москвы, например — до ближайшей деревни с ее бытом далеко.

  58. Konstantin Marchenko

    17.04.2019

    Даже почти и неплохо, из представленных один из лучших проектов. Но сараи надо убрать которые к парку 1го мая

  59. Mila RRRR

    17.04.2019

    Однозначно- это лучший из представленных здесь проектов. Автор уделил работе много времени, все тщательно продумал . Многие авторы, участвующие в конкурсе, создавали свои проекты просто на коленке и за пару часов , для галочки.
    У проекта есть собственный стиль, концепция развития. Очень нравится грамотное решение по благоустройству пустыря между улицами Луначарского и Дзержинского. Это современное , красивое и функциональное предложение. Для меня этот кусочек- самое главное в проекте. Остальные авторы совсем не озаботились разработкой исторической части, показали схематично палатки- аля к нам приехала ярмарка! В этом проекте грамотно используется ландшафт местности, не перегружая ее зданиями. Из любой точки есть дорога к храму!

  60. Владимир Буданцев

    17.04.2019

    Прочел в Курских известиях о том, что проектировщики хотят снести памятник Ленину. Это не проектировщики, а вандалы, такие же, как и наше правительство, заявляющее о своей главной цели-благо людей и делающее все, чтобы эти люди исчезли с территории нашей страны. Как можно уничтожать историю своей страны, плевать на завоевания и мечты своих предков? Был завоеватель Наполеон, но во многих городах Франции стоят его скульптуры. Они стоят и в Казахстане, и в Словакии, и в Бельгии, и в Польше, и в Израиле. Народы многих стран наполеоновского времени чтили его, как великого полководца и это мнение той эпохи имеет право на существование. Ленин-создатель первого в мире социалистического государства и люди его времени верили ему и строили государства по им разработанному принципу. Для многих и сегодня это не худшая форма правления, так почему мы должны истреблять память о том периоде времени, о нашей истории? Считаю, что при любых проектах обновления центра Курска памятник Ленину должен вписаться в ансамбль этих проектов.

  61. MariaK

    18.04.2019

    Детско-юношеский центр — это вообще что? Кто будет этими счастливчиками, посещающими это заведение? Очередная фантазия. Конечно, можно назвать это проектом… не проработанным. Исторический центр — история и архитектура. Все!!!

  62. IU

    18.04.2019

    MariaK, Какой такой «истории» Вы домогаетесь от этого автора?

    * В проекте в исторической части не снесён ни один капитальный объект. Сохранён даже административный корпус завода. Вы будете удивлены — но это тоже уже история.
    * Вид на историческую часть с реки Тускарь в полной мере соответствует видам на фотографиях дореволюционного Курска. И даже краше.
    * На пустыре между ул. Луначарского и ул. Дзержинского — в царские времена располагалась какая-то красильня что ли — «избушка три окна».
    Надеюсь Вы хотите красильню на этом участке?
    * В проекте достойное место уделено Курской битве. Это ВАЖНЕЙШЕЕ(!!!) общемировое историческое событие!

    Дореволюционный Курск — не очень богатый город, и посему архитектура его была весьма скромна. Я понимаю, что Вы хотите зданий с колонами с капителями коринфского ордена. Но таких зданий здесь не было. Не надо создавать фальшивую историю.

    И понастроить на имеющимся участке зданий под старину — это самое плохое что может случиться. Это ужасно! Это — Фу!!!

  63. mih

    18.04.2019

    MariaK, Театр юного зрителя и театр кукол в одном здании. На втором планшете, в сносках, описано подробнее.

  64. Eugen_kursk

    18.04.2019

    После идеи с парком на полугоре тяжело воспринимать другие решения. Не хватает воздуха в проекте. Центр очень круто проработан,но тоже загроможден какими-то новыми пристройками. Картинки неплохие. Но почему только по центру? Где остальные участки конкурса?

  65. IU

    18.04.2019

    Eugen_kursk, парк дело хорошее, но следует помнить, что в нашем климате — это 7 месяцев в году бело-серое пятно усеянное собачьими какашками, а в засушливое лето — сухая трава производит унылое впечатление. Деревья когда ещё вырастут. Рядом Первомайский парк и деревья там уже большие.

  66. Не впечатляет! Вообще — ниочём! Пошёл голосовать за 01021

  67. mih

    18.04.2019

    Eugen_kursk, зачем там парк? Вся территория детинца будет парком, рядом два существующих парка — большой Первомайский и парк Афганцев. Вокруг цирка громадные пустые пространства. Обслуживание всего этого великолепия городской бюджет не тянет.
    Про воздух непонятно что вы имеете ввиду. Остальные участки даны на планах и в текстовой части. Первый этап — это общие, градостроительные решения.

  68. KSV

    18.04.2019

    Хороший проект. С трамваями — беда российская и не только. Изживающий себя вид транспорта. Еще понравились 18 021, 15 023, 12 022.

  69. Рамис

    18.04.2019

    Класс хороший проект

  70. dan

    18.04.2019

    Организаторы (или писатели хотелок) конкурса набили туда кучу объектов, как буд-то под них есть финансирование. А в реальности получается, что историческая древняя часть города ушла на второй план. И в результате оригинальный проект, который для крупного города с высокой плотностью можно было бы принять, как вариант, но не в этом случае. Старая производственная рухлядь завода это не только огромные деньги на проведение реконструкции, но это еще и объекты, которые градостроительно ляпали, как хотели. От этого проекта в выигрыше будет хозяин завода, а деньги на восстановления исторического облика центра на этом и закончатся. После покупки этой «списанной торбы» бюджет будет карячиться , чтобы хоть, как-то приспособить это барохло и поселить там галерею, музей и т.д.

  71. mih

    18.04.2019

    dan, Здания есть, их надо использовать. Это в любом случае будет намного дешевле, быстрее сноса и нового строительства для всех сторон. Конструкции в основном из монолитного бетона и рассчитаны на большие нагрузки, выше требований музеев, и при этом многопролётные (без несущих стен). Такой конструктив можно приспособить под что угодно вообще. В заводах даже апартаменты делают. Строительство на территории детинца невозможно юридически даже после сноса, в отличии от реконструкции. А учитывая требования музейщиков два полноценных здания на участке между Дзержинского и Луначарского не разместить. Предложено реальное решение.

  72. Sergey1365764

    19.04.2019

    Один из проектов, заслуживающих внимания. Хорошо проработанный, в соответствии с заданием.

  73. Хороший позднесоветский проект. Хорошо раскрученный (накрученный). Но лучше голосуйте за 01021

  74. Ничего выдающегося, кроме НАКРУТКИ!!!

  75. Любовь

    19.04.2019

    Класс !!!

  76. KSV

    19.04.2019

    Не могу найти перечень Объектов культурного наследия, который находится в зоне проектирования.
    Подскажите, где найти.
    Но лучше перечислить с названиями и адресом.
    Очень сложно дать оценку без этого понимания.
    Спасибо!

  77. dan

    19.04.2019

    mih, если оставить за скобками (а это на усмотрение писателей задания), что решение транспортного вопроса, которое находкой не назовешь, что по пойме р.Тускарь, где вообще ничего не предложено, то у вас весь акцент это проработка полугоры и территории завода. Видно, что здесь ударно трудились за что можно похвалить. А теперь о недостатках:
    При той насыщенности м.кв. застраиваемых площадей у вас катастрофически не хватает парковок
    Есть много пантовых вещей типа мощений, эксплуатируемых кровель, атриумов (привет снеговому мешку) и т.д., что требует серьезных денег
    И главное о чем говорил раньше это три объекта (новодел завода), которые надо реконструировать, но исправить их градостроительную лажу не получилось. И зачем там, кстати администрация обл.? Это в советские времена они нагло занимали подобные места. Это же бескультурная организация и устроила вакханалию в историческом ядре города.

  78. Kir

    19.04.2019

    dan, транспортный вопрос в этой работе решается за счет реабилитации общественного транспорта, прежде всего трамвая, как наиболее эффективного городскодского способа передвижения. Пойма реки проработана градостроительно на генплане. По поводу парковок, не совсем понятен вопрос. Подземных парковок там достаточно по расчету, если имелись ввиду наземные вдоль улиц или площадки открытых парковок, то им явно не место в центре города. В мире уже давно идет процесс возвращения городского пространства пешеходам, коих абсолютное большинство. Превращать историческое ядро города в сплошную парковку не правильно. Про снеговой мешок, это совсем смешно. В 21 веке живем, давно все придумано и решаемо, если в Курске нет достойных решений этого вопроса, это не значит, что они вовсе отсутствуют. Корпуса завода-это уже тоже история места, часть его genius loci. Этот квартал за свою историю так много раз перестраивался и менял идентичность, что пора бы остановиться уже на чем-то. В корпусе бывшей мужской гимназии предполагается размещение областных комитетов. Они сейчас разбросаны по всему городу-это явно не помогает их работе.

  79. rau

    19.04.2019

    «если имелись ввиду наземные вдоль улиц или площадки открытых парковок, то им явно не место в центре города. В мире уже давно идет процесс возвращения городского пространства пешеходам, коих абсолютное большинство»—-ты видно ещё не дорос до получения прав, посмотри в окно, все ездят на машинах или центр города для бабушек на трамваях?, видно они за вас и голосуют из Сапогово.

  80. dan

    19.04.2019

    Kir, я не эксперт, видимо мы коллеги. И лучший вариант спора- предложить альтернативу и убедить заказчика в своей правоте. Кто заказчик-вроде Адм. обл., но како-то уши Канунникова торчат выше купола собора. Отсюда и такие проектные решения (мое мнение). А теперь по прошлому коменту. Трамвай надеюсь не речной? Парковки считаем грубо так: на администр. пинаты 150м/м; на посетителей храм, выст. и концертные залы всего около 2000т.ч., а это еще 150 м/м; епархия, бизнес, гостиница и хозяйский люд, еще не менее 100м/м; так мы же хотели еще тусняк там иметь, а это кафешки и прогулки т.д. На счет атриума, мне не смешно (сам такой-это прикол). Когда тротуары будут чистые от снега, тогда перестанем смеяться. А насчет (история места, часть его genius loci), то эпоха варварства должна законитьься (100лет минуло) , а городу 1000 лет. Для этого места пора произвести очистку местности. И не к 1000-летию готовиться, а жить как цивилизованный мир. Собор Пориж.Богоматери хотят восстановить примерно за 5-15 лет и дальше принимать толпы туристов, а мы все «осваиваем бюджетное бабло», кто ловчей.

  81. Kir

    19.04.2019

    Ну раз сразу на «ты». Это в какое окно надо смотреть. В Курске? Все ездят на личных автомобилях от неразвитости общественного транспорта. А если посмотреть в цивилизованное окно, то картина обратная. Прежде чем выводы делать, надо не своим опытом апеллировать, тем более в вопросах транспорта и урбанистики, а почитать на эту тему исследования, или хотя бы мнения специалистов. Про трамвай для бабушек-смешно:)

  82. Ирина

    19.04.2019

    Класс

  83. rjpksdct

    19.04.2019

    А мне, например, в данном проекте понравились отдельные детали, можно даже сказать штрихи: амфитеатр со сценой -достаточно оригинальное решение ( с одной стороны реальная возможность выполнения и одновременно стильная «изюминка»), теневые навесы ряда лавочек на набережной решены в виде своеобразного портала, знаю по себе как приятно посидеть в тени около воды в жаркий день (особенно читая хорошую книгу!) плюс удобно для детей и пожилых людей. С уважением,Тимохин Дмитрий

  84. Mih

    20.04.2019

    dan, 1 этап конкурса — градостроительные решения. Предложено решение транспортной проблемы Боевки, попутно транспортом обеспечена длинна всей набережной и проектируемый жилой район. Вся конкурсная территория разбита на 7 участков. Даны общие решения, размещены все необходимые здания по списку — смотрите генплан, схемы, читайте записку. 1 участок (детинец) разработан более подробно, но и это — общее градостроительное решение. Благоустройство, архитектура даны условно. Предусмотрено 330 м/мест в подземных паркингах и ок 50 в уровне улицы, смотрите внимательнее документацию. Вы «на коленке» насчитали примерно столько. «Градостроительная лажа» — это не термин, что вы имеете ввиду? Я вижу сложившуюся исторически застройку. Серьезных денег требует содержание парков, а предложенное нами решение должно приносить прибыль. В администрации такие же люди, как и мы с вами — давайте с уважением отнесемся к ним. Вакханалия — она в головах.

  85. Кристина

    21.04.2019

    Класс

  86. Vova Tovkachiov

    21.04.2019

    +

  87. Татьяна

    22.04.2019

    Класс

  88. mila

    22.04.2019

    Единственный проект выполненный со знанием дела и любовью к своему городу. Здесь все продумано, все учтено. Сплав современности и древности. Уже сейчас можно видеть, как будут выглядеть здания между ул. Луначарского и ул. Дзержинского. Все аккуратно, грамотно, без «монстров», загораживающих исторические здания Знаменского собора. Знаменский собор по- прежнему доминанта этой части города. Очень нравится, что предусмотрена диорама Курская битва, есть уголок в «детинце» с сигнацией археологического среза. Парковки под землей! Этот проект можно рассматривать и рассматривать.

  89. Владимир

    22.04.2019

    Большущий минус!!!

  90. Mashurka

    22.04.2019

    За набережную спасибо, за разрозненную и плотную застройку на луначарского дизлайк? Вас что спонсировали строительные компании? И вы лоббируете их интересы?

  91. Django

    22.04.2019

    Клас, крутой проект!

  92. Mih

    23.04.2019

    Mashurka, лоббируем интересы исключительно горожан. Спонсируем себя сами, к сожалению 🙁 Как может быть «плотной» застройка в 2 этажа высотой и почти полностью эксплуатируемыми кровлями?

  93. ильич

    23.04.2019

    Нельзя галерею и музей под одну крышу! Галерея должна иметь СВОЁ , БОЛЬШОЕ КРАСИВОЕ ЗДАНИЕ В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ!
    И хорошо бы ещё и ДЕТСКУЮ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ ГДЕ-ТО ОТКРЫТЬ!

  94. mih

    24.04.2019

    KSV,

    — федерального значения:
    1. «Архиерейский дом, XIX в.», входящего в состав объекта
    культурного наследия федерального значения «Ансамбль Знаменского
    монастыря», г. Курск, ул. Луначарского, дом 6, как объекта
    градостроительной деятельности особого регулирования (приказ управления
    по охране культурного наследия от 08.02.2016 № 15);
    2. «Башня ограды», входящего в состав объекта культурного
    наследия федерального значения «Ансамбль Знаменского монастыря», (г.
    Курск, ул. Луначарского, дом 8, Лит. В8) (приказ управления по охране
    культурного наследия от 08.02.2016 № 20);
    3. «Собор, 1816-1826 гг.», входящий в состав объекта культурного
    наследия федерального значения «Ансамбль Знаменского монастыря» (г.
    Курск, ул. Луначарского, дом 4) (приказ управления по охране культурного
    наследия от 08.02.2016 № 19);
    4. Здание Дворянского собрания, 1877 г. Конец XIX в. г. Курск, Сонина ул., 4

    — регионального значения:
    1. «Братский корпус Знаменского монастыря» (г. Курск, ул.
    Луначарского, дом 8, Лит. Б2) (приказ управления по охране культурного
    наследия от 08.02.2016 № 18);
    2. «Воскресенская церковь, 1876 г.» (г. Курск, ул. Луначарского,
    дом 4А) (приказ управления по охране культурного наследия от 08.02.2016 № 16);
    3. «Здание окружного суда, 1830-е г» (г. Курск, ул. Луначарского,
    дом 8, Лит. В7) (приказ управления по охране культурного наследия от 08.02.2016 № 14);

    4.«Здание мужской классической гимназии 1836-1842 гг.» (г. Курск,
    ул. Луначарского, дом 8, Лит. В) (приказ управления по охране
    культурного наследия от 08.02.2016 № 13).

    — выявленные:
    1. Здание архива духовной консистории кон. XIX-нач. XX вв. ул.
    Сонина, 3

  95. serk

    24.04.2019

    Вы, очевидно, не попали в число «благонадежных» призеров((((.

  96. lora74

    25.04.2019

    класс

  97. mih

    25.04.2019

    serk, что это может значить?

  98. serk

    25.04.2019

    mih! Вообще ничего НЕ значит! Просто ВЫ пролетели мимо! А жаль! Нужно МОЧИТЬ конкурентов!

  99. Porvu za kursk

    25.04.2019

    Вау, отличный проект. Только сейчас до него добрался. Думаю точно попадет в тройку лучших. Единственое замечание: убрать чиновников из детинца. Слишком жирно для них.

  100. serk

    25.04.2019

    rjpksdct. 19.04.2019. Для понимания всем «rjpksdct» — это «КОЗЛЫВСЕ» в клавиатуре на русском. Нас всех просто не воспринимают за людей!

  101. serk

    25.04.2019

    rjpksdct
    19.04.2019
    А мне, например, в данном проекте понравились отдельные детали, можно даже сказать штрихи: амфитеатр со сценой -достаточно оригинальное решение ( с одной стороны реальная возможность выполнения и одновременно стильная «изюминка»), теневые навесы ряда лавочек на набережной решены в виде своеобразного портала, знаю по себе как приятно посидеть в тени около воды в жаркий день (особенно читая хорошую книгу!) плюс удобно для детей и пожилых людей. С уважением,Тимохин Дмитрий

  102. mih

    25.04.2019

    serk, давайте проект обсуждать. В интернетах и не такое можно увидеть, не принимайте близко.

    Porvu za kursk, возможно. Конкретного задания не было предложено. Идея в симбиозе разных функций в едином комплексе: административные, бизнес-центра, гостиницы, кафе и магазинов в первых этажах. Таким образом тут всегда будет кипеть жизнь, территория детинца станет обитаема. + возможность привлечь инвестиции.

  103. eliaskz2

    26.04.2019

    Такая работа классная…но 300 голосов за день накрутить? Зачем?

  104. vmn

    26.04.2019

    Выдержка из Положения: «Итоги общественных обсуждений в номинации «Приз зрительских симпатий подлежат передаче организатору Конкурса до 26.04.2019 г.»

  105. ALLISA

    26.04.2019

    По моему мнению, проект замечательный. Исторический центр выглядит функционально, красиво, уютно, сохраняя некоторую патриархальность, и в то же время, современно. Музей похож на музей, театр похож на театр, а не на очередной торговый центр, В проекте не сносится ни одно здание, а которое сломали нещадно на углу улиц Дзержинского и Луначарского (где же были защитники исторического наследия!), надо бы восстановить. Лучшее предложение обустройства набережной, также чувствуется теплота и забота авторов проекта о нашем родном городе и о нас, его жителях и скорее даже о будущем поколении. Спасибо тому кто это все придумал за НЕРАВНОДУШИЕ!

  106. ira.star

    26.04.2019

    eliaskz2, Другим можно, им нельзя? Только бы не тот дикий ужас. Хотя тех ребят тысячелетия уже не обогнать. Они даже в своей группе написали, что готовность номер 1 получать приз.

  107. Vladimir Kazakov

    26.04.2019

    На мой взгляд, данный проект – лидер. В принципе в нем есть всё, что нужно. Проект для первого этапа достаточно проработан и органичен. Замысел авторов понятен и логичен. Обсуждение деталей и нюансов можно перенести на второй этап. Удачи!

  108. KSV

    27.04.2019

    Завершается 1 этап конкурса.
    Основная цель конкурса — концепция «…восстановлению историко-культурного облика центральной части города Курска» всем понятна.
    Основная дискуссия вокруг пустыря в историческом центре (это точное название в настоящее время).
    Вариант 1: создание музеев и других объектов культурного значения
    Вариант 2: организация выставочного пространства
    Вариант 3: организация театрального квартала
    Вариант 4: создание квартала, способного оживить историческую часть города.
    Вариант 5: сделать прогулочно-парковую зону.
    Не буду останавливаться на оценке каждого варианта.
    Центр города, центрее некуда. Что делать? Застроить очередным торговым центром? А конкуренты через 200 метров? Отдать застройщикам под элитное жилье? Так они огородятся заборо-шлагбаумами. Музеи — кто их будет содержать? Какие музеи? Потенциально-максимально-расчетная сумма посещения в год 10 млн.руб. В месяц 833 тыс. Посчитайте персонал и коммунальные услуги — кто это будет содержать?
    Идея музейно-выставочного комплекса — утопическая.
    Прогулочная зона. Очень желанная. Но… За чей счет будет проводиться поддержание территории в идеальном виде? А зимой? Кто будет чистить снег? Или так, по сугробам? Сейчас стоит пустырь и расходов не приносит бюджету)))).
    Пока все…

  109. Mih

    27.04.2019

    KSV, нужно более сложное решение: микс крупного бизнеса и культуры. Попытаться за счёт первого содержать второе. Может какой-то попечительский фонд создать. Вопрос сложный, нужна сильная экономическая экспертиза.
    Жильё тут не сделать из-за жестких ограничений по этажности. ТЦ так же будет сложно вписать в высотные ограничения + рядом и без этого очень много ритэйла, удачнее расположенного. Возможно хорошее место для ТЦ в корпусе №5 лит. В1 (№3 на нашем генплане).

  110. Mih

    27.04.2019

    KSV, музеи в нынешнем виде себя конечно не способны содержать.
    Галерея Дейнеки — крохотный зал в первом этаже жилого дома. Учитывая высокий уровень и компетенции коллектива галереи, размеры их фондов и в целом величину имени Дейнеки…это просто нелепо. Я думаю стоимость их фондов намного выше стоимости строительства здания. Все это нужно не только показывать жителям и туристам, но и хранить, реставрировать. Нужно вести просветительскую работу. Не говоря уже о туристической привлекательности.
    То же можно сказать о краеведческом музее. В Курской Области произошло одно из важнейших событий мировой истории — Курская битва. В том сражении людей погибло больше, чем сегодня живет в городе. Это мировое событие, о таком можно рассказать любому на земле и гордиться. Сейчас это только строчка в википедии. Нынешний краеведческий музей не сомасштабен великой истории края. А ведь можно было возить сюда туристов со всего мира.
    Малевич жил в Курске с 18 до 27 лет. Именно тут он увлёкся искусством, нашёл первых единомышленников (поразительно). Это всемирно известный человек. Масштаб его личности сложно оценить даже. Квадрат, красная конница и прочие его картины — любой разбирающийся в искусстве человек на земле знает о них. Опять же туристическую привлекательность его имени сложно переоценить.
    Сегодня в городе просто некуда пойти не только туристу, но и жителям. Театр кукол, ТЮЗ не то что устарели, они никогда и не размещались в нормальном, подходящем по функции здании. В конце концов их здания просто не соответствуют современным пожарным нормативам! Особенно ТЮЗа.

    По поводу 5 пункта. Зачем горожанам нужен новый парк, если огромный запущенный Первомайский парк в 200 метрах? Вся территория детинца в любом случае будет парком. Сейчас весь центр города — это рыхлая свободная застройка с огромным количеством озеленённых пространств и парков. Парк Боева дача занимает половину площади центрального округа! Это город в лесу.
    К вашему сведению даже «парк» Зарядье в Москве — это подземная парковка на 500 машиномест, 2! музея, огромная филармония со всеми попутными помещениями, многочисленные рестораны и кафе. А все, что сверху — на эксплуатируемых кровлях — парк.

  111. KSV

    27.04.2019

    Mih! Парковки в Зарядье:
    Подземная парковка рассчитана на 430 машиномест, 33 из которых предусмотрены для маломобильных групп населения.
    Въезд находится со стороны Москворецкой улицы, выезд – на Китайгородский проезд.
    Часы работы: ежедневно, круглосуточно Стоимость: 250 рублей в час
    Абонемент 1: с 07:30 до 19:30 по будням – 19 500 рублей
    Абонемент 2: круглосуточно по будням – 25 800 рублей
    Абонемент 3: круглосуточно и ежедневно – 38 700 рублей.
    Ну и деньги из федерального бюджета были.

  112. Xenyade

    27.04.2019

    Mih, парк парку рознь. Не считаю,что парков в городе достаточно. Их попросту нет. И благоустроенный парк-это не белое пятно на карте города,делающее застройку рыхлой. Это две разные парадигмы. Можно относиться к парку как к пустырю (устаревший подход), а можно как к живому общественному пространству (современный урбанистический). В данном контексте Зарядье-не самый удачный пример, масштабы города несопоставимы. Здесь звучна сама идея открытого и общественного вместо закрытого/частного/коммерческого, все остальные функции-сопутствующие.
    А вот какой город можно взять для сравнения,так это Казань. И там создаются парки совершенно другого формата. Вы не найдете вокруг них многоуровневые или подземные паркинги,ведь люди приедут туда на общественном транспорте или велосипеде. И дирекция парков Казани научилась получать прибыль от этих пространств. Не столько за счёт кафе и ресторанов, сколько за счёт событийного наполнения этих пространств. Это совершенно иной подход. Не только здания,но и среда.

  113. serk

    27.04.2019

    Ну вот, решили побеседовать по вопросу организации ПАРКОВОК в самом центре. Платные или бесплатные? Покопайте лопатой, может такая «археология» вскроется, что все фантазии по углублению в землю сразу и закончатся.
    Интересно размещение театров. А кто вообще считал рентабельность этих заведений? Какая у них выручка? И для чего им собственные здания? У них что есть на это деньги? Cirque du Soleil вообще не имеет собственного здания и ничего существует. Достаточно универсальной площадки, где будут давать представления разные театры. Ну нас что, Мариинка или Большой? Или Сатирикон в Москве? И Рудольф Нуриев у нас даже не родился (хотя это балет).

  114. Mih

    27.04.2019

    Xenyade, парки не делают застройку рыхлой. А вот огромные пустоты между зданиями, занятые только газонами с непродуманным озеленением и плиткой — делают. В целом я понимаю о чем вы говорите и согласен отчасти. Но с необходимостью нового парка на этом пустыре не могу согласиться. Рядом Первомайский парк, с него надо начать, он сейчас не пользуется популярностью. Общественных пространств и парков с нереализованным потенциалом много, например Боева дача — по площади этот парк больше застроенной части всего центрального района. Вся территория детинца так же должна быть современным общественным пространством, парком. И странно сравнивать новые общественные пространства Москвы и Казани — там просто космическая разница как в качестве, так и концептуально.
    Я проектировал множество общественных пространств в Москве и знаю, что качественный современный парк — это недешевое и небыстрое мероприятие. Например крупномеры придётся везти из Бельгии, а нормальные светильники из Италии, или Германии. С проектированием и разработкой рабочей документации в Курске тоже мало кто сможет справиться. Уличную мебель в России научились делать, а вот с детскими площадками все пока плохо.
    И в целом решение с высокими подпорными стенами мне не нравится — много мощения, бетона и выглядит все это похоже на соседний парк Авганцев, кстати а что будет с ним?

  115. Mih

    27.04.2019

    Serk, так мы и предложили универсальную площадку под оба театра. Это здравая мысль. Археологи ещё не копали, отталкиваемся от того что есть. Конечно это далеко не итоговое решение, а концепт.

  116. Kraeved

    27.04.2019

    Детско-юношеский театральный центр! Что, есть детско-юношеский театр, для которого потребовалось помещение?
    С парковками согласен, не нужны они. И так машин много. Завтра, на Пасху посмотрите! А не будет парковок, никто и не будет соваться на собственном авто. Поддержим таксистов!

  117. Екатерина Жукова

    27.04.2019

    Поддержу мысль про то, что с устройством парковой зоны все далеко не так просто. Во-первых, на достойном уровне построить парк это дорого. С археологическим бекграундом -очень дорого. Эти деньги откуда-то надо будет взять. В перспективе парк может быть экономически эффективным (по крайней мере «зарабатывать» сам себе на эксплуатационные расходы), но не уверена что Курск достаточный по масштабу город. Либо нужна большая пиар-история по привлечению туристов. Но тут опять же можно получить парк «не для жизни» рядового жителя. Поэтому в моем представлении на «Полугоре» должна быть некая коммерчески привлекательная для частного инвестора застройка. Да, с соблюдением всех норм. Да, точно не торговый центр. Без заборов, с открытой территорией. Без архитектурных излишеств. И как нагрузка для инвестора — сопутствующая парковая зона. А за госсчет — территория возле монастыря, у цирка, парк 1 мая (тут частного инвестора найти будет очень сложно). Тогда, «в складчину» что-то должно получиться

  118. Екатерина Жукова

    27.04.2019

    По поводу стадии П и рабочки — надеюсь, мы все с вами еще встретимся на тендерах))) а то концепция это хорошо, а стадию П могут и непонятные персоны выиграть с соответствующим видением

  119. rau

    27.04.2019

    Проект один из самых слабых по следующим причинам: 1. Авторы совершенно не знакомы с требованиями, предъявляемыми к таким разноплановым учреждениям как музеи и театры. Попытка совместить в одном здании это — утопия. Оба музея, оба театра и их посетители будут изначально обречены на массу неудобств. А совершенно различные требования по охране объектов, пожарным требованиям, условиям хранения экспонатов и нормам труда для сотрудников. 2. Размещение подземной парковки под этим зданием — еще один пример некомпетентности авторов. 3. Совершенно не проработан вопрос с существующими историческими зданиями. И последнее — это моё обращение к организаторам конкурса. Если авторы, в нарушение правил конфиденциальности, совершенно не брезгуют саморекламой через группу в ВК, то хотелось бы предложить организаторам снять проект с конкурса. Что же касается лайков — то хорошо известен механизм их массового проставления. И цель накручивания их количества понятна — очень хочется денежек «срубить по-лёгкому» (прошу прощения за жаргон!).

  120. Kir

    27.04.2019

    У вас заело, видимо. Зачем писать одно и тоже под разными работами.

  121. Xenyade

    27.04.2019

    Mih, очень интересная тема для дискуссии получается. Тема благоусройства для меня-святое.
    Все течет,все меняется. И не стоит забывать о ПРИОРИТЕТНОЙ федеральной программе Формирование комфортной городской среды. Архитектура выходит за пределы зданий, акцент на открытые пространства. Казань в этом вопросе медленно но верно уходит дальше Москвы в соотношении цена/качество.
    У меня на руках есть проекты Казани и конкретные суммы по ним. Обязательно посмотрите примеры благоусройства по всей республике Татарстан, Вы будете удивлены. Парк за 30 млн в Курске и волшебная набережная в селе Тюлячи с населением 4000 жителей за 32 млн. Небо и земля.
    Секрет прост: производством малых форм занимаются местные производители. Они изготовят и светильник из Италии,и крупномер из Бельгии. Чтобы не ходить далеко,у нас по соседству есть Белгород и их производители с массой интересных каталогов. Детские площадки-широко известные в узких кругах фирмы-изготовители. Все проще,чем кажется.
    Было бы желание и понимание. А грамотных молодых специалистов вокруг достаточно, нам ли с Вами об этом не знать)

  122. Xenyade

    27.04.2019

    Mih, ещё один принципиальный момент. Радиус обслуживания и смысловое наполнение парка. Так вот, в корне неверно считать,что рядом есть Первомайский парк,а чуть дальше парк Афганцев. Эти пространства работают абсолютно по-разному. Есть множество типологий общественных пространств.
    Так вот, почему-то в Курске основное их наполнение-мемориальное. Исключительно парки скорби и памяти. Могут ли дети взбираться на памятник плачущей матери в сквере Афганцев? Или ходить по контуру братского захоронения в Бородино? Молодежь раскатывать на скейтах на Мемориале на К. Маркса? Не думаю.
    Я не выступаю против таких мест. Вывод другой: парки,улицы, скверы должны быть РАЗНЫМИ.
    Первомайский парк в нашем проекте работает как городской сад-аллюзия исторического сквера.

  123. serk

    27.04.2019

    Вся проблема и задача этого проекта — понять, что делать с центром. Я так полагаю.
    И ПУСТЫРЬ — это основное бельмо, по которому нужно решить, что с ним делать. Администрация сама не решается, очень политически взрывной будет отклик. Но все предложения по возведению корпусов за счет бюджетных средств бесперспективны. Все спустят на тормозах. Да, проголосовали за музеи и театры, но «денег нет и не будет».
    Парково-общественная зона — хорошая идея, но не для этого центрального места Курска.
    Почему бы не сделать на Полугоре что-нибудь «ДА, ЭТО ЖЕ КУРСК!». Это же архитектурный конкурс!
    Я не предлагаю альтернативу Бурж-Халифа в Дубае или Сиднейскому оперному театру. Но есть возможность создать в историческом центре ТАКОЕ, что бы притягивало всех. В Йошкар-Але центр — вообще из ничего! Псевдо-копии исторических примечательностей в России, в том числе башни Кремля в Москве. Но это стало визитной карточкой города.
    Мое мнение — этот пустырь, его философия архитектуры, будет и основой для формирования Восстановления историко-культурного облика центральной части города.

  124. serk

    27.04.2019

    Ну задание по конкурсу — оно же гибкое. Давайте второй этап сдвинем в правильном направлении.
    Будет Указ Губернатора об изменении задач конкурса по итогам 1 этапа.
    И не будет бестолковой работы участников на бессмысленный и не реализуемый результат.

  125. Mih

    28.04.2019

    Xenyade, парки надо перестраивать, захоронения переносить. По приоритетной программе Формирование городской среды. Например в нашем проекте первомайский парк полностью изменен, включая планировку. Но акцент мы делали на другом — эти и многие другие материалы не пошли на планшеты.

    Не представляю, как «местные умельцы» изготовят крупномер))) Это дерево, его надо выращивать 12-25 лет. В России мало питомников старше 10 лет, да и те давно раскупили для Москвы. То же могу сказать про светильники: интересно, как «местные умельцы» их изготовят, окрасят и сертифицируют по ip54. И сколько лет это чудо простоит без замены? Все это пройденные этапы и это не так просто, как вам кажется. Попробуйте на практике заняться чём-то подобным.

    Я вообще не хотел бы дискутировать о вашем проекте сейчас. У нас своё предложение и мы считаем это решение лучшим из возможных.

  126. Xenyade

    28.04.2019

    Mih, с крупномером была шутка, спасибо,что оценили. Но вот почему в Курске должны быть светильники из Италии-уже серьёзный вопрос. А перенос захоронений-грубейшая ошибка. Так Вы нарушаете память места. А сейчас вся мировая архитектура выстраивается вокруг принципа genius loci (гений места). Иногда глубокая погруженность в детали только мешает мыслить масштабно. Но согласна, страница с Вашим проектом. Пусть здесь последнее слово останется за Вами.

  127. Mih

    28.04.2019

    Xenyade, хотя бы потому что тут не производят наружное освещение. Качественную вещь (особенно для улицы) не так просто изготовить. Вы же за молоком ходите в магазин, не обязательно держать дома корову для этого)))
    Шутку не понял. На ваших рендерах высажены 20-летние деревья, может в реальности парк будет выглядеть не так радужно. Я только призываю к адекватности и взвешенному подходу. Высказываю своё мнение в комментариях к нашему проекту.
    Парк «Героев Гражданской войны» так и называют до сих пор «Бородино», что многое говорит о реальном genius loci. О переносе захоронений оттуда говорят уже давно и это делается.

  128. Роман

    28.04.2019

    класс

  129. Marat Kazakov

    28.04.2019

    Проект интересен. Но не учтён в нужной мере исторический облик прошлого Курска. Сохранились фотографии купеческих домиков-лавок, спускающихся порогами вниз по ул. Дзержинского. Это то немногое в облике, которое возникает перед глазами, глядя на Полугору. Этот элемент старой застройки каким-то образом должен быть обозначен в проекте. Широкий вид на город от начала ул. Дзержинского — спорен. Большой красоты город там не представляет. Поэтому «купеческие» домики мало будут портить вид, тем более, что площадки для обзора внутри будет хватать.
    И моё радикально предложение авторам: начать комплекс от ул. Луначарского (за монументом «Борцам за Советскую власть») с фрагмента КРЕПОСТНОЙ СТЕНЫ, каменной, которая мола бы там быть в средневековье. Стена создаст естественный перепад высоты, которая скроет подземный уровень функциональной постройки (парковка или что-либо другое). Необязательно на всей длине низа улицы. Через 20 лет к этому новоделу привыкнут и он не будет вызывать вопросов. Стена там МОГЛА БЫТЬ, как нижний уровень обороны средневекового города. Другой возможности зафиксировать «ту древность» в городе уже нет. Воспользуйтесь моментом.

  130. Андрей

    29.04.2019

    Всё как всегда—центр это Красная Площадь и Боевка.Отличные виды откроются с набережной (обещанной первый раз,если не ошибаюсь, в 1946 году) на дикие заросли, овраги, разъедающие склон, свалки и хибары по ул. Аристарховой.Кстати участок от ул. Уфимцева до Мирной и от ул Володарского до реки (кроме набережной,конечно) видимо стал психологически невидим. Нет его.Авторам проектов предлагаю побывать на местности, размять затёкшие ноги. К стати посмотрите на руины пивного завода Вильма, о которых ни в одном проекте нет ни слова. В общем ждём межпланетного турнира по шахматам в Нью Курске.

  131. n

    29.04.2019

    Удивлена, что этот проект не на 1 месте.

  132. Vladimir Kazakov

    30.04.2019

    Поздравляю с победой! Теперь надо спокойно довести проект до оптимального решения.

  133. serk

    03.05.2019

    serk 24.04.2019 Вы, очевидно, не попали в число «благонадежных» призеров((((.
    mih 25.04.2019 serk, что это может значить?
    serk 25.04.2019 mih! Вообще ничего НЕ значит! Просто ВЫ пролетели мимо! А жаль! Нужно МОЧИТЬ конкурентов!
    serk 27.04.2019 Ну вот, решили побеседовать по вопросу организации ПАРКОВОК в самом центре. Платные или бесплатные? Покопайте лопатой, может такая «археология» вскроется, что все фантазии по углублению в землю сразу и закончатся.
    Интересно размещение театров. А кто вообще считал рентабельность этих заведений? Какая у них выручка? И для чего им собственные здания? У них что есть на это деньги? Cirque du Soleil вообще не имеет собственного здания и ничего существует. Достаточно универсальной площадки, где будут давать представления разные театры. Ну нас что, Мариинка или Большой? Или Сатирикон в Москве? И Рудольф Нуриев у нас даже не родился (хотя это балет).
    Mih 27.04.2019 Serk, так мы и предложили универсальную площадку под оба театра. Это здравая мысль. Археологи ещё не копали, отталкиваемся от того что есть. Конечно это далеко не итоговое решение, а концепт.
    Так… пообщались. Итог этого проекта — победитель жюри!
    Хотеть одно, а результат будет другим.
    Есть ли у жителей, проголосовавших за проект с наличием на Полугоре общественно-затратных заведений, внести свои «кровные» ( в смысле деньги)?
    Проект рассчитан на бюджетные средства, в основном на федеральные. И это только строительство.
    Дальнейшее поддержание не будет зависеть от существующего руководства области.
    Амбициозные проекты опираются на массы населения и собственные ресурсы — Татарстан (Россия), Казахстан.

  134. Юрий Игоревич

    03.05.2019

    Люди, одумайтесь какой нафиг трамвай в 21 веке, да ещё на Боевке !!! Это слив бюджета!!! Давайте тогда трамваи на Дзержинского вернём и на Ленина!!! И конные экипажи ещё, экологично зато!! Трамвайные пути гробят дорогу в разы быстрее чем автотранспорт, неужели это не очивидно никому??? Сколько пробок собирают трамвайные переезды?? Всем пофиг??!

  135. Варвара

    03.05.2019

    У этого проекта нет продолжения даже того ,что мы имеем сейчас, нашу красоту, наши архитектурные эмблемы. Почему должен быть притворен в жизнь проект этой фирмы, не понимаю. Вот только еще не гранитные памятники членам Грузии и всякие там «ляпешки».Со смеху упасть можно.

  136. Lisa

    26.05.2019

    Поздравляю с заслуженной победой! И удачи в дальнейшем.

Добавить комментарий

Меню